Искать!
ММКФ
Мультимедиа Арт Музей
Музыка
Фестивали
Статьи и рецензии
Литературная гостиная
Театры и выставки
Новости культуры
Общество
Контакты
ФОТО и ВИДЕО
Портал работает под управлением vPortal CMS 2.0

 
 
Добро пожаловать! [ регистрация ]
 
 

Особое внимание 31 ММКФ. Не пропусти!

31 ММКФ не стал исключением, и уже традиционно радует гостей фестиваля богатой разноплановой программой, в которую можно с удовольствием погрузится на все десять дней фестиваля.

С самого раннего утра начинаются показы как для прессы, так и для зрителей. А самое пикантное организаторы фестиваля оставляют на десерт на последние ночные сеансы. Хочется посмотреть все, но есть фильмы, которые просто нельзя пропустить.

Из конкурсной программы в первую очередь следует непременно смотреть «наши» фильмы: «Мелодия для шарманки» Киры Муратовой тяжелое, честное, злободневное кино, снятое в особой поэтической манере удивительной женщины режиссера.


«Петя по дороге в царствие небесное» Николая  Досталя. На удивление «теплое» кино, хорошее и доброе. Немного веселое, немного грустное, немного нелепое, немного поучительное, немного познавательное. Так из всего понемногу родился фильм, который смотришь сердцем, которому отдаешься просто так, наивно, почти по-детски. Как приятно было его посмотреть на последнем сеансе после долгого фестивального дня. Увидеть что-то по-настоящему наше, родное. Обязательно посмотрите не пожалеете.

«Чудо» Александра Прошкина фильм, снятый по реальным событиям, удивительная, пугающая история, в которую и поверить-то страшно, не говоря о том, чтобы ее пережить. Эта история многие годы пролежала под грифом секретно. Она произошла в то время, когда в нашей стране религия не была в почете, особенно столь явные и загадочные ее проявления. Страшное чудо произошло с девушкой, которая допустила невинную оплошность, стоившую ей жизни.

«Палата № 6» Карена Шахназарова еще один не простой фильм о душевных метания, в очередной раз приводящий зрителей в психбольницу. Своеобразный врач практикует весьма новаторские методы лечения психических расстройств. Нелепы они или гениальны? Непростое кино, не для всех. Погружаясь в дебри непростой русской души, можно там так затеряться, что не вернешься. А может быть некоторым и некуда возвращаться?!

Из «не нашего» кино особенно запомнилось несколько картин. Говоря «особенно», имею ввиду фильмы, которые оставили особое послевкусие, которые можно посмотреть не только на фестивале, но увидеть их вновь.

«Красота» Тосио Гото эпохальное японское кино о жизни двух друзей. Как это часто принято в подобных картинах, повествование начинается с детских лет и заканчивается смертью героев. Самое притягательное в этом кино - это то, что все события разворачиваются вокруг японского театра Кабуки. У нас появляется уникальная возможность погрузиться в закулисный мир волшебного, неторопливого, философского тетра, с помощью особой неповторимой пластики передающего и радость и боль и любовь.

«Малая Москва» - Вальдемара  Кшистека.  Польский фильм о всепоглощающей любви, у которой нет преград даже тогда, когда каждая секунда жизни наполнена одними преградами. Фильм о бессмертной любви, о смерти, подкрадывающейся близко-близко и выжидающе дышащей в плечо. О любви без правил в маленьком замкнутом мире, испещренном правилами.  О вечном, простом и таком сложном.

Большая часть самых интересных фильмов на 31 ММКФ - серьезные, драматические, одним словом «сложные». Фильмы, после которых хочется остановиться, задуматься, переживать. После такого по-настоящему сильного кино не хочется сразу бежать в соседний зал на следующий фильм, а хочется переосмыслить,  жить с этим кино какое-то время, сохранить его в себе.

Из внеконкурсной программы к таким фильмам без сомнения можно смело отнести «Белую ленту» Михаэля Ханеке и «Антихрист» Ларса Фон Триера. Два гениальных фильма. Настолько разных, что смотреть их в один день просто невозможно - может наступить культурное перенасыщение. Это удовольствие лучше доставить себе в разные дни фестиваля, благо расписание это позволяет. 
«Белая лента» сразу настраивает нас на размеренный ход напряженной истории, скрупулезно вырисованный режиссером в черно-белых тонах. Зрители с первых кадров выпадают из современной жизни, из бешеного ритма и монтажа. Настраивайтесь, это вам не развлекающий Голливуд.

«Антихрист» Ларса фон Триера, напротив, ультрасовременен. Он вскрывает психологическую рану именно современного общество, несмотря на то, что режиссер отсылает нас к глубоким библейским корням. Шокирующее кино, острое, пугающее и притягивающее. Слабонервным не смотреть. По секрету скажу, что тоже стоит взглянуть, хоть одним глазком, а потом оторваться вы уже не сможете, особенно остро ощутив, как Триер мастерски щекочет ваши нервы, проникает в ваш мозг, добираясь до самых глубин вашего подсознания. Не страшно? Это страшно и завораживающе. Это фильм, который еще долго не отпустит вас, с которым вы будете жить.

Меломанам и желающим просто отдохнуть под классную музыку непременно стоит посмотреть «Кадиллак рекордз» с Эдрианом Броуди в роли Ленарда Чесса, легендарного продюсера чикагской звукозаписывающей студии, что уже говорит само за себя.

Из программы документально кино стоит посмотреть все. Первый аргумент эти фильмы нельзя будет увидеть в российском прокате, и все они по-своему интересны. Прошло то время, когда зрители начинали скучать при одном слове «документальное» кино. Здесь и история о канатоходце, больше получаса лавировавшем между башнями-близнецами, история о ливийских женщинах, которые остановили войну и спасли жизнь своим мужчинам, кино о Майке Тайсоне, история Мишеля Вожура, который знаменит тем, что постоянно сбегал из всех тюрем.

Если останутся силы, сходите на «Пророка» Жака Одиара, получившего приз в Каннах за режиссуру. Это история арабского мальчишки, который дерзким и неопытным попадает в тюрьму, а выходит из нее мощным бесстрашным лидером, которого боятся, и за которым идут. 

        Елена Вечеринина.


V Национальная премия в области веб-контента объявила номинантов
«Рерих. Подлинная история русского Индианы Джонса»
На ВДНХ отметят 90 лет со дня рождения Юрия Гагарина
«Псковитянка» в Большом театре
ХХII Зимние дипломатические игры
«Гештальт художника или внезапная ретроспектива»
Гравюрный кабинет Фрэнсиса Хаскелла
На ВДНХ завершаются работы по монтажу катка