Искать!
ММКФ
Мультимедиа Арт Музей
Музыка
Фестивали
Статьи и рецензии
Литературная гостиная
Театры и выставки
Новости культуры
Общество
Контакты
ФОТО и ВИДЕО
Портал работает под управлением vPortal CMS 2.0

 
 
Добро пожаловать! [ регистрация ]
 
 

Поколение П – SOS! Спасите наши души

Фильм сначала вызывает ностальгию по Перестройке, теплые и трогательные воспоминания о тех запредельно-беспредельных временах; к середине начинает утомлять однообразием; а к концу уже откровенно наводит тоску.

Фильм сначала вызывает ностальгию по Перестройке, теплые и трогательные воспоминания о тех запредельно-беспредельных временах; к середине начинает утомлять однообразием; а к концу уже откровенно наводит тоску.

Кто-то из критиков отметил как плюс то, что в картине нет эпизодов, от которых откровенно тошнит. В общем это правда& Но и чем-то сильно восторгаться, к сожалению, на приходится тоже.
Хотя разношерстный состав  звезд-актеров (Шнуров, Меньшов, Гордон, Литвинова, Ефремов, Панин, Трахтенберг, Парфёнов, Тактаров, Епифанцев) смотрится в фильме достаточно мягко и органично, у некоторых проглядывает какая-то, невесть откуда взявшаяся, сериальная манера игры, а другие и подавно играют самих себя никуда не вылезая за рамки привычного амплуа. Однако есть и то, что удивляет - например, Охлобыстин  в роли Малюты или полное отсутствие сексуальных сцен на протяжении всего фильма, или стеб над некоторыми ныне действующими политиками.

А вот «говорящие головы» в кадре, на обилие которых не поскупились режиссер с оператором,  не удивляют нисколько, но все-таки сильно надоедают сильно. То крупный план, то «пиджаки» по пояс, то рекламные ролики или плакаты над которыми работают герои фильма; в  самом лучшем случае -  пейзажик, мельком подсмотренный из окна автомобиля. Глазу и отдохнуть-то не на чем& Сумасшедшая гонка, постоянный экшн& Устал герой от своей нелегкой рекламной жизни, устал зритель глядя на всю эту чехарду, устала вся страна жить по законам «П», устала давно и серьезно& Картина стилистически как бы  «похожа на собственный сюжет», будто ее сделали сами про себя герои «Поколения  П», будто не режиссер смотрит на них откуда-то издалека (ибо таковой дистанции вовсе не наблюдается), а именно они, пиарщики во главе с Вавиленом Татарским смотрят на нас с той стороны экрана, демонстрируя сами себя и рекламируя свой образ жизни, жизни по собственным законам, а режиссер там, где-то среди них... 

Однако что тут нового? Сразу после просмотра  возникает впечатление, что фильм опоздал лет на десять. Рассказами про черный пиар, продажных политтехнологов  и про то, что мы вообще «живем в матрице» сегодня никого не удивишь, даже школьников& Зачем же было делать все это? 

Обвинить картину в полной неактуальности мешает  сильное щемящее чувство безысходности, которое приходит как послевкусие. Как будто 25-м кадром на протяжении всего фильма перед глазами маячит фраза: «Sos! Спасите наши души!». И нет здесь разговоров про бабушек с нищенской пенсией и страшилок про рост преступности, есть тонкий  и интеллигентный вопрос  о том, куда же мы пришли и что происходит вокруг? Есть намек на весьма неутешительный ответ&

Выходя из кинозала сегодня, в 2011 году вдруг понимаешь, что смешной фантасмагории Пелевина, появившейся в конце девяностых больше нет, вместо нее есть наша реальность, выросшая из той самой фантастики, в которую не очень хотелось верить. От этого фильм начинает казаться невероятно актуальным и трагичным.

Анна Юферева
 


V Национальная премия в области веб-контента объявила номинантов
«Рерих. Подлинная история русского Индианы Джонса»
На ВДНХ отметят 90 лет со дня рождения Юрия Гагарина
«Псковитянка» в Большом театре
ХХII Зимние дипломатические игры
«Гештальт художника или внезапная ретроспектива»
Гравюрный кабинет Фрэнсиса Хаскелла
На ВДНХ завершаются работы по монтажу катка