Искать!
ММКФ
Мультимедиа Арт Музей
Музыка
Фестивали
Статьи и рецензии
Литературная гостиная
Театры и выставки
Новости культуры
Общество
Контакты
ФОТО и ВИДЕО
Портал работает под управлением vPortal CMS 2.0

 
 
Добро пожаловать! [ регистрация ]
 
 

Открытое письмо молодых кинематографистов

"... недоумевающие зрители прямо во время показа покидают кинозалы, с экранов которых на них льется трехэтажный мат, изрекаемый алкоголиками и бомжами – наиболее востребованными героями молодежных фильмов."

Открытое письмо молодых кинематографистов
20-го июня в Московской Городской Думе в рамках Московского молодежного кинофестиваля «Будем жить!» прошел круглый стол на тему развития и поддержки молодежного кинематографа. На заседании было зачитано открытое письмо выпускников и студентов ведущих творческих ВУЗов России в адрес Председателя Союза кинематографистов России Никиты Сергеевича Михалкова.

Уважаемый Никита Сергеевич!
Мы, начинающие кинематографисты, студенты и выпускники ведущих киношкол страны, обращаемся к Вам, как к наиболее значимой фигуре в отечественном кинематографе, а также главе попечительского совета самого престижного молодежного кинофестиваля, с целью привлечь Ваше внимание к ситуации, сложившейся в нашей молодой и развивающейся среде.
В последнее время мы все чаще становимся свидетелями тенденций, наметившихся в наших образовательных и фестивальных структурах, способствующих пропаганде и распространению кинематографических произведений, несущих безнравственность и пошлость, вызывающих отвращение к нашему кинематографу, народу и всему Отечеству, произведений, выполненных без какого либо понимания профессии и осознания социальной ответственности перед обществом.
Казалось бы, это дело конкретных авторов. Но существует странная, пугающая закономерность. Организаторы ведущих студенческих и молодежных фестивалей при отборе и составлении программ отдают таким фильмам наибольшее предпочтение, предоставляя самые посещаемые зрителями вечерние часы и престижные площадки. Тем самым, в обществе формируется определенный образ современного молодежного кино, и российский кинематограф окончательно дискредитируется в глазах прогрессивной публики. Очень часто можно наблюдать, как недоумевающие зрители прямо во время показа покидают кинозалы, с экранов которых на них льется трехэтажный мат, изрекаемый алкоголиками и бомжами наиболее востребованными героями молодежных фильмов. Всеобщее недоумение продолжается и при распределении призов, которые в большинстве случаев достаются этим же фильмам. Здесь опять же существует закономерность членами жюри выступают «модные» педагоги авторов этих самых кинопроизведений, которые, естественно, раздают призы своим ученикам.
В то же время картины, несущие нравственные ценности и положительные эмоции,  дающие свет и надежду, убираются организаторами на задворки фестивалей, или вовсе не проходят конкурсный отбор. О призовых местах таким фильмам говорить вообще не приходится. Это свидетельствует об отсутствии каких либо внятных критериев отбора, о низком нравственном и эстетическом уровне понимания киноискусства отборщиками фестивалей, и лицами, формирующими программы, а также об их ангажированности «избранными»  мастерами и продюсерами. Фактически, в настоящее время продвижение той или иной картины молодого автора зависит исключительно от субъективной воли определенных лиц, сидящих на важных и значимых постах.
Аналогичная ситуация складывается и при формировании пакетов фильмов, отправляемых на международные кинофестивали. Нам хорошо известно, что именно «чернуху» про умирающую Россию так жаждут видеть в Европе. Но почему же мы сами, волей конкретных функционеров от кино, подогреваем и ублажаем некрофагистский аппетит европейцев?
Такая политика не только является дискредитирующей, но и стимулирует молодых кинематографистов снимать безнравственную чернуху и пошлость, обещая престижные награды и международное признание. А ведь именно это и есть те ориентиры, которые ведут нас в наших творческих поисках. Именно решения авторитетных жюри зачастую показывают нам, что «хорошо», а что «плохо».
В более глобальном смысле такие явления окончательно разрушают культурные основы нашего общества, подрывают доверие к кино как к искусству, открыто влияют на формирование вкусов и ценностей будущих поколений кинематографистов и деятелей культуры в целом.
Мы совершенно не против того, чтобы существовали разные фильмы. Каждый автор имеет право на самовыражение. Но мы хотим видеть нашу профессию достойной уважения в обществе. Мы хотим нести в общество мысль и свет, пропагандировать настоящие духовные и нравственные ценности. Хотим, чтобы российское кино было качественным, достойным зрителя, и являло собой пример подлинного искусства, каким оно являлось на протяжении его вековой истории. В этом нам просто необходима Ваша поддержка. И именно сейчас, мы видим реальную возможность с Вашей помощью повлиять на сложившуюся ситуацию. От этого зависит не только будущее конкретных режиссеров, сценаристов и операторов. От этого зависит будущее нашей Родины!
Просим Вас рассмотреть возможность создания при Союзе кинематографистов России Молодежного отделения и возглавить Попечительский Совет организации.
С надеждой на достойное будущее российского кинематографа:
Студенты и выпускники (на данный момент 61 подпись):
Всероссийского государственного университета кинематографии им. С.А. Герасимова,
Высших курсов сценаристов и режиссеров, Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения и других творческих ВУЗов России.

Инструкция к выживанию
Это письмо, опубликованное на сайте Союза Кинематографистов (http://www.unikino.ru)
вызвало целый шквал  критики со стороны либеральной интеллигенции.  Первым дал застрел Павел Лунгин «Донос!». Потом включились и другие:  «Разучились писать подметные письма». «Гитлерюгенд»
Это был первоначальный отклик. Письмо не было подписано. И   его поспешили посчитать анонимным.  Однако письмо с самого начала  было публично зачитано на открытом  собрании в рамках кинофестиваля...  Так что оно никогда не было анонимным,  хотя фамилии подписавших не были опубликованы. Среди подписавших много студентов, и они хотели закончить учебу, поэтому попросили скрыть свои фамилии.
 Потом в Союзе кинематографистов состоялся «круглый стол» на котором авторы письма были предъявлены журналистам. И я был на этом  заседании.  Мне удалось познакомиться с молодыми кинематографистами,  чьи мысли так созвучны всему, что я сам пишу.
Одним из главных инициаторов письма оказался не какой-то графоман-неудачник, путем интриг пытающийся самоутвердиться,  а выпускник ВГИКА, режиссер-документалист, ему немного за  тридцать, участник международных фестивалей, - Дмитрий Боголюбов.  Фамилия настолько прекрасная, словно его специально путем кастинга подбирали и утвердили на роль правдолюбца.  Подписала письмо красивая девушка -  Маргарита Куклина, тоже режиссер-документалист.
Дегуманизация искусства, культ «чернухи и порнухи», засилье жестокости,  насилия, в кино,  - наконец  об этом заговорили в полный голос.  И самое удивительное, что заговорили молодые люди, которые, казалось бы, всеми правдами и неправдами должны делать карьеру, самоутверждаться в этой жизни. Заговорили, заголосили еще  живые, клеточки нашего загнивающего мира. Но странно, что эти совсем робкие голоса сразу же решено было  придушить.
Вопли либеральной прессы, которая ничего не увидела в этом письме, кроме интриг и политиканства, понятны. Нравственности для либералов не существует.  Это новые большевики. Но вызывает удивление позиция  кинематографистов постарше, которые уже завоевали множество призов международных кинофестивалей.
Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ:
О, я эту лабуду комментировать не буду даже.
Андрей ЗВЯГИНЦЕВ
Молодые люди, если вы полагаете, что в вас еще жива совесть и сердце ваше не дышит предательством а бессовестное сердце никак не может творить, оно способно только вытворять беззаконие, так вот, выходите из этой тени, выходите из этих списков и помните самый главный завет художника: никогда ни перед кем не опускать рук и только созидать, не разделять, а только примирять. Только любовь ко всему многообразию мира отличает творца от твари дрожащей. Будьте Художниками, будьте стоиками, а не предателями, наушниками и сплетниками. И теперь, пожалуй, самое главное: молодые люди, выступать можно только под собственным именем. Никогда не превращайте свое Имя в порядковый номер. Человек под порядковым номером раб, это человек, попавший в неволю. Художник же дышит свободой, он всегда говорит от имени собственного и только то, что считает нужным.
Ни слова по существу. В письме увидели только клевету, сплетни, предательство.  Да, подписавшие пиьмо предали  мир «чернухи и порнухи». В этом их неизбывная вина.  Публично осудили тех, кто пытается  сделать себе  имя на спекуляциях человеческими пороками и извращениями.  Потрясает такая слепота. Кажется, что  знаменитый режиссер просто сошел с ума. «Не превращайте своё имя в порядковый номер» -  просто бред. Оказывается «завет художника»  «примирять». Оказывается «любовь ко всему многообразию мира отличает творца от твари дрожащей».  Любовь к насилию? В этом многообразие? Вот это настоящая «лабуда».
В фильмах реками льется человеческая кровь.  Кровезаменитель, «кетчуп», самый  востребованный расходный материал современного кино.   Смакование самых низменных пороков, - это стало предметом киноискусства. Социологи давно бьют тревогу, - в тех городах, странах, где  по телевидению идет показ фильмов со сценами жестокости и насилия, мгновенно увеличивается преступность.
В криминальных новостях можно увидеть интервью с членами ОПГ,   когда их спрашивают, откуда вы взяли такие жестокие способы убийств? Они отвечают, что из кино, и называют свои любимые фильмы, типа «убить Билла». Кино стало просто инструкцией для убийства.  Инструкцией для насильников и маньяков.  Об этом  не написал никто из журналистов, ни одна газета, ни один комментарий в Интернете не обеспокоился этим. Я специально выжидал целый месяц, хотел увидеть хоть один вдумчивый отзыв на это письмо  - все напрасно.
Ни от кого не секрет, это всем известно, что на международных кинофестивалях от России ждут только «чернухи», чтобы утвердиться в мнении, насколько это дикая и невежественная страна.  Русский должен пить стаканами водку, закуска у него должна застревать в бороде, он грязно ругается и  кидает посуду в камин. Иначе это не русский.
Каннибалы Лекторы шествуют по экранам под рукоплескания  прессы. Не брызги, а фонтаны и бассейны человеческой крови могут теперь удовлетворить  вкусы публики.
Многие говорят, что это социальный заказ, который кино должно отражать, удовлетворять.  Искусство не только удовлетворяет запросы, но и показывает выходы и пути.
Кинокритику   трудно заработать на жизнь, поэтому иногда я подряжаюсь сниматься в массовых сценах, статистом в разных сериалах, или фильмах. И вот  буквально неделю назад я в очередной раз пришел к своему агенту, и удача, он мне предложил на выбор  не одну, а несколько ролей. И что за роли замечательные: маньяк, педофил, вампир.  Пришлось выбирать из трех зол меньшее. Сыграл  маньяка.  Попросил узнать  кто требуется на женские роли. Тоже ведь требовались: проститутка, лебиянка- буч, лесбиянка-дайк.  А что делать, ведь за  пару съемочных дней можно заработать столько, сколько пером  за месяц не зарабатываю. Но разительная разница. Еще свежи в памяти годы, когда требовались  актеры на роли  шахтеров, физиков, комбайнеров, доярок и  учителей. 
Или вот нраблюдение. Частенько мне приходится проходить мимо гимнастического зала, в котором   студенты  обучаются на курсе «сцендвижения». Раньше я слышал  доносящийся из-за дверей звон  шпаг, (ну ясно, Ромео будет опять пронзен Тибальдом)  а вот недавно прохожу и слышу леденящие душу  воли.  «В чем дело?» - спрашиваю у выбежавшего из дверей парня. «Да изнасилование групповое проходим».
Вот собственно  срез нашей культуры. Не будешь уметь грамотно изнасиловать, ролей не дождешься, с профессией придется прощаться.  Странно, что никто этим не обеспокоен и письмо  в котором все так  хорошо сказано о тенденциях нашего кино, никого не обрадовало, кроме самого Никиты Сергеевича Михалкова, которому тоже досталось по первое число за то, что письмо было написано. Он то тут при чем?
Итогом письма, будем считать положительным, стало решение создать молодежное отделение при Союзе Кинематографистов. Да еще учреждение специальных премий за «доброе» кино.
Письмо здесь представлено не в полном, а отредактированном виде.  Убрано два абзаца. Редакцию я согласовал с Дмитрием Боголюбовым.  Он не был против. Письмо отрыто для подписи.  Подписаться могут студенты и выпускники  любых творческих ВУЗОв.
Лев АЛАБИН


V Национальная премия в области веб-контента объявила номинантов
«Рерих. Подлинная история русского Индианы Джонса»
На ВДНХ отметят 90 лет со дня рождения Юрия Гагарина
«Псковитянка» в Большом театре
ХХII Зимние дипломатические игры
«Гештальт художника или внезапная ретроспектива»
Гравюрный кабинет Фрэнсиса Хаскелла
На ВДНХ завершаются работы по монтажу катка