Искать!
ММКФ
Мультимедиа Арт Музей
Музыка
Фестивали
Статьи и рецензии
Литературная гостиная
Театры и выставки
Новости культуры
Общество
Контакты
ФОТО и ВИДЕО
Портал работает под управлением vPortal CMS 2.0

 
 
Добро пожаловать! [ регистрация ]
 
 

Последний – спектакль Александра Андрияшкина

В спектакле «Последний» Александр Андрияшкин выступает в роли и режиссера и актера. Он же самостоятельно извлекает простые предметы из волшебного сундучка. Впрочем, вместо волшебного сундучка режиссер использует большую полосатую сумку, да, да, ту самую вместительную сумку, полюбившуюся многим работникам рынка и стихийно переезжающим дачникам

На этом спектакле я окончательно убедилась в том, что, если человеку есть что сказать, и он увлечен чем-то со всей своей страстью, если человек полностью погружается в то, что его интересует и рассказывает об этом другим, то ты понимаешь, что тебе может стать интересно то, о чем ты даже никогда и не размышлял. Все дело не в том, о чем рассказывать, а как об этом говорить и особенно показывать.

Ну, казалось бы, история о последнем милиционере. Кому-то сама тематика спектакля может показаться малопривлекательной. Но Андриякин в роли милиционера так об этом рассказывает, что волей-неволей ты полностью вовлекаешься в процесс и живо начинаешь проявлять интерес к тому, какую форму носили эти бедные милиционеры. И вдруг ты поражаешься тому, что милицейская дубинка стоит столько, сколько стакан кофе в старбаксе, а еще, оказывается, кодекс о полиции - это тоже штука весьма интересная.

Оказывается, могут совмещаться и не просто совмещаться, а вполне себе гармонично сосуществовать такие, казалось бы, разные вещи, как полиция и свободный танец, как великий образ высокого искусства умирающий лебедь и простой русский милиционер.

Моно-спектакль можно назвать одной из самых сложных форм спектакля, где на протяжении всего действия  зрительское внимание приковано к одному актеру. И как просто этому одному актеру ошибиться, не вытянуть и просто наскучить зрителям. Как просто стать однообразным и повторяющим самого себя.

Александру Андрияшкину удалось поставить спектакль, который на протяжении 45 минут смотрится на одном дыхании. Кажется, что этого времени даже не достаточно для страстного и самоотверженного увлеченного рассказа Александра, который выступает и в роли режиссера и актера одновременно. Кажется, что Александр только начинает раскручивать тему милиции-полиции в нашей стране. Он с такой самоотдачей перевоплощается в милиционера и так самозабвенно об этом танцует, что на секунду ты и вправду начинаешь понимать этого самого горемычного милиционера, да, да того самого, к которому на улицах города относишься с таким недоверием.

Адрияшкин строит свой спектакль-монолог, перемежая разговор и танец, рассказ и диалог со зрителями. То жестами, то словом, он поддерживает непрерывный контакт со зрительным залом. Может быть поэтому, даже когда спектакль заканчивается, ты все ждешь продолжения действия, как ждут продолжения теплой дружеской беседы, в которой участвует тот, кто горит и пылает тем, о чем он говорит так выразительно в своем порыве.

Вот так ты сидишь и смотришь на Адрияшкина, который танцует танец умирающего милиционера и понимаешь, что через такой необычный для многих язык танца ты готов воспринимать злободневные политические и социальные темы. И это совсем не то, что слышать об этом с экранов телевизоров. Танец способен выйти из своей оболочки и стать международным языком, который понятен всем, языком, на котором можно говорить на любые темы!

Елена Вечеринина

 


V Национальная премия в области веб-контента объявила номинантов
«Рерих. Подлинная история русского Индианы Джонса»
На ВДНХ отметят 90 лет со дня рождения Юрия Гагарина
«Псковитянка» в Большом театре
ХХII Зимние дипломатические игры
«Гештальт художника или внезапная ретроспектива»
Гравюрный кабинет Фрэнсиса Хаскелла
На ВДНХ завершаются работы по монтажу катка