Искать!
ММКФ
Мультимедиа Арт Музей
Музыка
Фестивали
Статьи и рецензии
Литературная гостиная
Театры и выставки
Новости культуры
Общество
Контакты
ФОТО и ВИДЕО
Портал работает под управлением vPortal CMS 2.0

 
 
Добро пожаловать! [ регистрация ]
 
 

"Рауль" – человек с пластилиновым телом и фантазией ребенка

11-й Чеховский фестиваль открылся французским спектаклем "Рауль". Было время, когда Вы строили волшебные замки из стульев и маминых простыней, время, когда Вы создавали настоящий театр теней, используя маленький фонарик и собственные руки. Вы это всего лишь помните, или до сих пор создаете волшебные миры?

Джеймс Тьере в течении полутора часов творит на сцене практически в одиночестве. Он выступает в роли режиссера и  актера.  В его арсенале есть безупречно послушное тело и декорации, которые, как в детстве, кажутся живыми, движущими, подверженными смене настроения. Это все напоминает время, когда мы без труда могли общаться с креслом, или любимыми санками. А еще на сцене появляются удивительные волшебные звери, вызывающие сказочное умиление у зрителей.  Необычный мир на сценическом пространстве Джеймсу Тьере помогает создавать Виктория Тьере-Чаплин.

"Рауль" - немного странный, неровный спектакль. В первые минуты он может вызвать недоверие и скепсис. Мол ну, ну и что этот мужчина так и будет в полном безмолвии кривляться перед нами целых полтора часа? Да, да, в течение всего спектакля актер произносит практически единственное слово "Рауль". Но зато он виртуозно общается с музыкой, звуками, шумами и молчанием - они становятся полноправными героями спектакля.

На этот спектакль хорошо приходить с детьми. Именно они открыто и приветливо встречают актера с первых мгновений. Именно они сразу видят волшебство и помогают разглядеть его взрослым, которые уже через пять минут забывают о своем скепсисе и погружаются в мир детских фантазий, вплетающихся во  взрослую реальность.

К середине спектакля весь зал превращается в доверчивых наивных детей, способных радоваться незамысловатым движениям симпатичных существ, постоянным исчезновениям актера и внезапным его появлениям в совершенно других местах, неукротимой пластике его тела и воображения.

Джеймс Тьере погружает нас в волшебный мир, который терпит крушение в столкновении с реальностью, зачастую не обладающей гибкостью и милосердием. Реальностью, которая блокирует в нас естественный талант к созданию волшебства во всем происходящем. Эта самая реальность делает из нас взрослых, тех, которых поневоле учатся смотреть на мир с недоверием и скептицизмом. Но даже когда вокруг вас все рушится, и жизнь кажется безысходной, когда последние детские замки унесло океаном времени, это не беда. Именно в этот момент, откуда-то из далека, из глубин сознания и воспоминаний к вам обязательно придет большой и добрый белый слон. Он радостно повиляет маленьким белым хвостиком, прижмется своей большой щекой к вашей, весело вас лизнет, искренне с щенячьей преданностью. У каждого есть такой слон, и он обязательно придет в трудную минуту, надо просто в это верить. Спросите у ребенка внутри Вас - он знает!

Спектакль заканчивается настоящим катарсисом - зал не просто рукоплескал, все визжали и кричали от восторга, забыв о взрослой сдержанности. И никак не хотелось отпускать актера, который подарил нам и сказку, и праздник, и кусочек детства.

Елена Вечеринина

 


V Национальная премия в области веб-контента объявила номинантов
«Рерих. Подлинная история русского Индианы Джонса»
На ВДНХ отметят 90 лет со дня рождения Юрия Гагарина
«Псковитянка» в Большом театре
ХХII Зимние дипломатические игры
«Гештальт художника или внезапная ретроспектива»
Гравюрный кабинет Фрэнсиса Хаскелла
На ВДНХ завершаются работы по монтажу катка