Искать!
ММКФ
Мультимедиа Арт Музей
Музыка
Фестивали
Статьи и рецензии
Литературная гостиная
Театры и выставки
Новости культуры
Общество
Контакты
ФОТО и ВИДЕО
Портал работает под управлением vPortal CMS 2.0

 
 
Добро пожаловать! [ регистрация ]
 
 

"Королевство полной луны" – в программе "восемь с половиной фильмов" на 34 ММКФ

В этом фильме отдельное внимание режиссер уделяет музыке. Он не просто начинает свой фильм с музыки, а как бы раскладывает происходящее действие на ноты, складывая из этих нот партитуру для разных инструментов. Каждого его героя можно представить отдельным инструментом: вот скрипка, вот кларнет, гобой

Уэс Андерсон в своей новой картине переносит зрителей в 1965 год на остров к берегам Новой Англии. "Королевство полной луны" рассказывает трогательную и немного странную историю двух влюбленных подростков, которых никто вокруг не понимает и не принимает. Мальчик живет в летнем лагере бойскаутов, а девочка в большой семье неподалеку. Они увидели друг друга всего лишь однажды и поняли, что навеки влюблены друг в друга. А потом дети целый год писали друг другу письма, в которых планировали свой побег. С наступлением нового лета влюбленные  встретились в условленном месте и  совершили побег к волшебной части острова, которому им суждено будет подарить совершенно новое  название.

Уэс Андерсон снимает глубоко личное авторское кино. В некоторые моменты кажется, что переживания, которые он воскрешает в себе, становятся настолько острыми и уязвимыми, что он маскирует их чем-то нелепым, переключая зрителя отвлекающими маневрами.

Режиссер сталкивает детский мир и взрослый, изобличая всю серость и мелочность существования взрослого человека. Детский же мир предстаёт перед нами  настоящим, ярким, искренним, бескомпромиссным. Уэс Андерсон очень внимателен к созданию этих миров. Он прорисовывает множество деталей: от общей палитры цветов, отражающих настроение, до малейшего взгляда и слова, многочисленных знаковых предметов - бинокль, проигрыватель, украденные из библиотеки книги, нелепая зимняя шапка в разгар лета, настоящая взрослая трубка в зубах маленького отважного героя. 

Отдельное внимание режиссер уделяет музыке. Он не просто начинает свой фильм с музыки, а как бы раскладывает происходящее  действие на ноты, складывая из этих нот партитуру для разных инструментов. Каждого его героя можно представить отдельным инструментом: вот скрипка, вот кларнет, гобой. И каждый из них звучит по своему, кто-то упрямо, прямолинейно, упорно вырываясь вперед. Вот наши юные герои, кто-то звучит тихо, немного устало, вот почти безжизненные родители девочки. Тут кто-то из приглушенного монотонного молчания вырывается на полутактах, решается на рывок и меняет не только свою жизнь и весь "концерт", но и жизнь главных героев. Весь этот на первый взгляд разношёрстный оркестр из неровной какофонии выстраивается в ладное гармоничное произведение. В каждом кадре ощущается, с какой любовью и трепетом режиссер относится к музыке.

В сотворенном мире Андерсона совсем не хочется взрослеть. Взрослость у него граничит с тупиком, с потерей надежд, с усталостью, безысходностью и унынием. Впрочем и в королевстве под названием «детство» тоже не все радужно: здесь царит жестокость и непонимание со стороны сверстников, которое множится на упорное непонимание со стороны взрослых.В некоторых кадрах жестокость кажется совсем неуместной. Ну за что режиссер в самый разгар романтических интимных моментов раскрытия первой невинной и настоящей любви вставляет кровавую сцену, убивая собачку? А разве не так невыносимо болезненно каждый из нас воспринимал крах своих детских мечтаний и стремлений?!

Андерсон  до предела сгущает краски в столкновении чистого, возвышенного, трепетного с безликим, тупым, мрачным миром равнодушия, предательства и всего самого мерзкого, на что способны зачерствевшие омертвевшие людские души. Какой парой кадров режиссер грубо разрушает только что созданный мир искренней любви двух юных созданий, готовых друг за друга отдать свои жизни. Смешанные чувства вызывает эта картина - и романтическую ностальгию, и какую то настороженность, и даже какое-то неприятие.

Заканчивается все ураганом, прорывающим плотину и смывающим все на своем пути. Бурные потоки воды предстают пред нами образом очищения и примирения. Эти потоки оживляют не до конца огрубевшие души, и давая надежду на примирение, понимание, на любовь истинную и примиряющую.

Елена Вечеринина

 


V Национальная премия в области веб-контента объявила номинантов
«Рерих. Подлинная история русского Индианы Джонса»
На ВДНХ отметят 90 лет со дня рождения Юрия Гагарина
«Псковитянка» в Большом театре
ХХII Зимние дипломатические игры
«Гештальт художника или внезапная ретроспектива»
Гравюрный кабинет Фрэнсиса Хаскелла
На ВДНХ завершаются работы по монтажу катка