Искать!
41 ММКФ
VIII Чеховский фестиваль
Музыка
Фестивали
Статьи и рецензии
Литературная гостиная
Театры и выставки
Новости культуры
Общество
Контакты
Портал работает под управлением vPortal CMS 2.0

 
 
Добро пожаловать! [ регистрация ]
 
 

"Шепот стен" - Виктория Тьере-Чаплин – внучка великого комика со своим спектаклем на Чеховском фестивале.

На этот раз мы попадаем в мир, где главную роль играю декорации. Мир, в котором легко представить, что старые дома, мебель, запылившиеся коробки, открытые окна, лестницы – самые что ни на есть живые персонажи, а люди лишь помогают декорациям ожить.

В 2009 году Виктория Тьере-Чаплин покорила сердца наших зрителей спектаклем «Оратория Аурелии». В этом году ее приезда ждали с нетерпением. Билеты на "Шепот стен" были раскуплены еще за долго до показа. Все так ждали волшебства, что попасть на спектакль было почти невозможно.

Сказка ли это? Сон? Болезненная лихорадка? Или неуловимые образы навеянные воспоминаньями? На этот раз мы попадаем в мир, где главную роль играю декорации. Мир, в котором легко представить, что старые дома, мебель, запылившиеся коробки, открытые окна, лестницы самые что ни на есть живые персонажи, а люди лишь помогают декорациям ожить. Они (люди)приходят и уходят, сменяя друг друга, а старые стены помнят их запах и бережно хранят их воспоминания.

В "Шепоте стен" все пронизано волшебством, от первой сцены до последней. А еще от чего-то почти сразу становиться грустно до слез. Вот так ты сидишь весь спектакль и широко улыбаешься с легкой грустинкой на глазах и смотришь на сцену затаив дыхание, как ребенок, который боится спугнуть чудо. Декорации Виктория Тьере-Чаплин настолько удивительные и живые, что хочется протянуть руку и поздороваться, с обветшавшим домом, с большой кукольной собакой и даже со стулом и стремительно исчезающей дверью. И от чего-то хочется все вокруг погладить.
 

Представляете, как это печально покидать старый родной дом, в котором прошла вся твоя жизнь. Где осталась душа любимой собаки, когда-то покинувшей тебя и тайны первой любви запечатлели эти стены, и разные ненужные мелочи одна за другой напоминают самые трогательные моменты твоей жизни. И этот дом изо всех сил не хочет тебя отпускать, он дышит, волнуется и охает дверными пролетами от предстоящего расставания. Мы вместе с героиней погружаемся в ее воспоминания с помощью вещей, которые оживают на наших глазах, то и дело меняя свой облик.
В спектаклях Виктории непременно одно превращается в другое, а на самом деле оказывается третьим.

Здесь актеры умеют танцевать, но почти не танцуют, они красиво говорят, но предпочитают молчать. Самые красноречивые здесь -  декорации. И прямо на наших глазах происходят чудеса. Мы одновременно попадаем и в цирк с очаровательными фокусами и акробатикой и в бурлеск и кукольный театр и мир хореографии(пластики).

Можно сказать что в спектаклях Виктории нет определенных четко выстроенных историй, но с дугой стороны все кажется таким понятным и близким нашему сердцу, что история сама рождается в нашем восприятии, молниеносная и ускользающая как яркие сны, непонятные, но такие настоящие.

Скептически настроенные зрители конечно могут выискивать какие-то повторения и схожести с другими спектаклями Виктории. Но это все право же пустое. Главное что чудо рождается и рождается  оно в наших сердца. А творец по сути всю жизнь создает что-то одно, то что выражает его, используя множества вариаций.
 

                     Елена Вечеринина.


Зурабу Церетели исполнилось 85 лет
«Николай II. Семья и престол»
«Предивное художество»
«Шедевры церковного искусства Болгарии»
«Перу Хаус» продемонстрирует лучшее из Перу во время ЧМ-2018 в Москве
Импрессионизм в авангарде
К 200-летию Института востоковедения Российской академии наук
80-летний юбилей Людмилы Петрушевской