Искать!
40 ММКФ
VIII Чеховский фестиваль
Музыка
Фестивали
Статьи и рецензии
Литературная гостиная
Театры и выставки
Новости культуры
Общество
Контакты
Портал работает под управлением vPortal CMS 2.0

 
 
Добро пожаловать! [ регистрация ]
 
 

«Война миров Z»

Каждый из нас может стать укушенным. После нашествия монстров в масштабах мировой войны, после единения военных и пацифистов, правых, левых и разведчиков, после осознания, что Беларусь и Уэльс – частицы глобального мира, люди приходят к простым и очевидным ценностям

Картина режиссёра Марка Форстера и продюсера Брэда Питта «Война миров Z» - страшная сказочная игрушка из детства. Вместо мышиной армии полчища монстров, всё всерьёз, и всё компьютерная игра, всё технологии, эффект присутствия от 3D. В сказке немецкого писателя Гофмана побеждают туфелька, честь, достоинство и человечность. В 3D-сказке немецко-швейцарского режиссёра Форстера туфелькой служит камуфляжная вирусная культура, делающая людей невидимыми для беспощадных врагов. Честь и достоинство помещены сценаристом в персонажа Брэда Питта отставного следователя ООН Джерри Лейна. Человечность Джерри резко выделяет его из прочих спасителей мира в фильмах-катастрофах. Она передана не только набором фраз, но телом, глазами, динамикой действия, пластикой, актёрской органикой Питта. Всё очень точно, хотя и движется персонаж заданно, как в мобильной игре. После «Войны миров Z» идея агрессивных зомби почти исчерпана, доведена до логического финала, переживания по поводу одного-двух зомби на картину измельчали. Стада зомби растут с устрашающей скоростью геометрической прогрессии, идея достигает апофеоза. Если бы не Джерри, случайными прикосновениями интеллекта, «на кончиках пальцев» нашедший спасительную идею, зомби оказались бы все люди, и оживить их могло бы разве что пришествие Иисуса. Картина могла бы быть холодной марионеточной страшилкой, если бы не игра Брэда Питта. Он Живой. Он, подобно Гулливеру, делает мелкими ухищрения трагических обстоятельств. Его ведёт любовь, он спасает близких убедительно и точно. Монстры до укуса были людьми, тайну мистического укуса люди разгадать не успевают, находясь в жесточайшем цейтноте, где кафкианское превращение происходит со скоростью внезапного неотвратимого укуса, и убивают монстров, только что бывших родными и близкими, до боли похожими, но несущими смерть. Что-то менялось и правилось на ходу, третий акт картины переписывался  сценаристом Деймоном Линделофом из прокатных соображений, но структура сказки, с финалом выдёргивания себя за волосы из гибели, осталась неизменной. Каждый из нас может стать укушенным. После нашествия монстров в масштабах мировой войны, после единения военных и пацифистов, правых, левых и разведчиков, после осознания, что Беларусь и Уэльс частицы глобального мира, люди приходят к простым и очевидным ценностям, но индивидуальным и неповторимым, к классической простоте песен «Битлз», где всё, что нам нужно, - это любовь. Улица Пенни Лейн в Ливерпуле конечная остановка идущих из центра автобусов. Джерри Лейн конечная остановка войны, её драматичный поворот к миру. Джерри Лейн присягает на верность семье. На фоне поступка Анджелины Джоли это воспринимается как признание Брэда в любви Анджелине. Их семья спасла несколько детей из разных уголков мира. В картине Лейн-Питт делает то же самое, но в глобальных масштабах. Он верен себе. Или созданному образу. Но месседж, отправленный миру, вызывает уважение.
                                                                                                                                    Юрий Жуковский
 


«Предивное художество»
«Шедевры церковного искусства Болгарии»
«Перу Хаус» продемонстрирует лучшее из Перу во время ЧМ-2018 в Москве
Импрессионизм в авангарде
К 200-летию Института востоковедения Российской академии наук
80-летний юбилей Людмилы Петрушевской
«Наследие Великой степи: шедевры ювелирного искусства»
«Эпоха Рембрандта и Вермеера. Шедевры лейденской коллекции».