Искать!
ММКФ
Мультимедиа Арт Музей
Музыка
Фестивали
Статьи и рецензии
Литературная гостиная
Театры и выставки
Новости культуры
Общество
Контакты
ФОТО и ВИДЕО
Портал работает под управлением vPortal CMS 2.0

 
 
Добро пожаловать! [ регистрация ]
 
 

Лев Алабин. 37 ММКФ. Половина фильмов

Когда начинающий писатель берется за перо, ему кажется, если он не опишет, как полностью одет его герой, то читатели подумают, что он не одет

8 1/2 ФИЛЬМОВ
ЖНЕЦ
KOSAC
Режиссер: ЗВОНИМИР ЮРИЧ
Главный герой картины  60-летний крестьянин Иво, который работает в аграрной компании в Хорватии. Много лет назад он был приговорён к наказанию за изнасилование, но хотя срок он и отбыл, последствия преступления преследуют его до сих пор. На протяжении одной ночи происходят три истории, по-разному связанные с Иво. Из них постепенно вырисовывается картина жизни Иво и сельской общины, над которой всё ещё витает тень событий 1991-1995 годов, равно как и Иво по-прежнему подвластен призраку давнего преступления.


Cценарий ЗВОНИМИР ЮРИЧ,
ЕЛЕНА ПАЛЯН
Оператор БРАНКО ЛИНТА
Художник ИВАН ВЕЛЯЧА
Музыка ЮРА ФЕРИНА,
ПАВАО МИХОЛЕВИЧ
Звук ЮЛИЙ ЗОРНИК
Продюсер АНКИЦА ЮРИЧ ТИЛИЧ,
ЭВА РОХРМАН
В ролях ИВО ГРЕГУРЕВИЦ,
МИРЬЯНА КАРАНОВИЧ,
ИГОР КОВАЦ
Производство KINORAMA,
FORUM LJUBLJANA
Страна ХОРВАТИЯ,
СЛОВЕНИЯ
Длительность 98
Год 2014
БРАНКО ЛИНТА
Художник ИВАН ВЕЛЯЧА
Музыка ЮРА ФЕРИНА,
ПАВАО МИХОЛЕВИЧ
Звук ЮЛИЙ ЗОРНИК
Продюсер АНКИЦА ЮРИЧ ТИЛИЧ,
ЭВА РОХРМАН
В ролях ИВО ГРЕГУРЕВИЦ,
МИРЬЯНА КАРАНОВИЧ,
ИГОР КОВАЦ
Производство KINORAMA,
FORUM LJUBLJANA
Страна ХОРВАТИЯ,
СЛОВЕНИЯ
Длительность 98
Год 2014ты 
 

Когда начинающий писатель  берется  за перо, ему кажется, если он не опишет, как полностью одет его герой, то читатели подумают, что он не одет. Например, невозможно  написать, что герой одет в горностаевый плащ с красным подбоем, как описал  Понтия Пилата Булгаков. Значит, больше ничего на нем нет?  А ботики, носки, брюки, сапоги, шпоры& И писатель не может остановиться.  Описывает все подробно.  Так и в словацком  фильме  «Жнец» нам показывают всю дорогу, которую преодолевает трактор от заглохшей машины до магазина. Тракторист подвозит  женщину,  у которой машина  встала посреди дороги. Обратный путь тоже показан целиком. А как же иначе? И все  5, 10 минут мы смотрим, как они едут. По мысли режиссера невозможно  перескочить сразу на  другое действие. Зрители подумают, что от магазина до машины  близко и женщина могла бы дойти пешком.  Так начинается фильм.  Так он и продолжается.  В зале кто-то засыпает (это счастливцы) кто-то бесится  (это я). Кто-то делится впечатлениями от других фильмов, кто-то терпеливо ждет продолжения. Но трактор все едет и едет. А насильник все никак не нападет на эту женщину, хотя все условия созданы. Ночь, пустынная дорога... беззащитная жертва.  Я не стал ожидать продолжения. Уж простите, братья славяне. За это время можно было бы уже 10 раз прочитать монолог Гамлета «быть или не быть».  А они все еще будут молча  кататься на тракторе.
Как же меня занесло на этот фильм-то? А виноват Петр Шепотинник, который включил его в свою знаменитую программу «8 1/2 ФИЛЬМОВ».
Таких недосмотренных,  посмотренных  с  середины, и даже  с конца фильмов обычно набирается больше, чем досмотренных.  Имею ли я право писать о недосмотренном фильме? Мне кажется, что имею, дополнив свое мнение тем, что фильм просмотрен не до конца.

 

8 1/2 ФИЛЬМОВ
13 МИНУТ
ELSER
Режиссер: ОЛИВЕР ХИРШБИГЕЛЬ
Во время юбилейной речи Гитлера 8 ноября 1939 г. на швейцарской границе арестовали Георга Эльзера, плотника из Кёнигсброна. Всего через несколько минут в Мюнхене в Бюргербройкеллер позади кафедры, с которой говорил фюрер, взорвалась бомба. Погибли восемь человека. Когда у Эльзера наши взрыватель и план места взрыва, его отправили в Гестапо. Там он узнал, что его покушение не удалось, что Гитлер уехал из Бюргербройкеллер за 13 минут до взрыва. После допросов его направили сначала в Заксенхаузен, затем Дахау. Его казнили по личному распоряжению Гитлера 9 апреля 1945 г. всего за несколько дней до окончания войны.
 Cценарий ФРЕД БРАЙНЕРСДОРФЕР,
ЛЕОНИ-КЛЭР БРАЙНЕРСДОРФЕР
Оператор ЮДИТ КАУФМАН
Художник БЕНЕДИКТ ГЕРФОРТ,
ТОМАС ШТАММЕР
Музыка ДЭВИД ХОЛМС
Звук ШТЕФФЕН ГРАУБАУМ
Продюсер БОРИС АУССЕРЕР,
ОЛИВЕР ШЮНДЛЕР,
ФРЕД БРАЙНЕРСДОРФЕР
В ролях КРИСТИАН ФРИДЕЛЬ,
КАТАРИНА ШЮТЛЕР,
БУРГХАРТ КЛАУСНЕР,
ИОГАНН ФОН БЮЛОВ,
ФЕЛИКС АЙТНЕР
Производство LUCKY BIRD PICTURES,
SWR,
ARD DEGETO,
BR,
WDR,
ARTE,
DELPHI MEDIEN AND PHILIPP FILMPRODUCTION
Страна ГЕРМАНИЯ
Длительность 110
Год 2014
 

 

Весь смысл фильма определил выбор актера на главную роль -  Георга Элзера, провинциального плотника, совершившего первое покушение на фюрера. Главную роль играет отнюдь не герой, не супермэн, а простак. Губастый, с простоватым лицом, с прядями курчавых волос, падающими на лоб,  Кристиан Фридель, конечно менее всего похож на человека, который мог бы спасти планету от коричневой чумы.   На спасителя он совсем не похож.  Нерасчетливый простак, даже не удосужившийся выбросить, сжечь чертежи бомбы, которую он установил. Просто чудак, со взрывателем в кармане собравшийся пересечь границу. Все эти  смешные детали неожиданно роднят его с нами,  обывателями, глазеющими на экран. По сути, все дальнейшее, это доказательство того, что перед нами не супермэн, не одержимый идеей герой, а обычный человек.  Он не был коммунистом,  хотя и носит   за бортом пиджака значок «рот-фронт». На приветствие «Халь Гитлер», он с паузой и несколько растерянно отвечает «Здравствуйте». Человек вне партий, вне политики. И я бы сказал, что вне какого-то интеллектуального поля. Это не интеллигент. Выходит, что это просто человек. То есть тот самый искомый всегда и ускользающий вид «хомо сапиенса». Потом начинаются допросы, пытки. Гестапо есть гестапо. И все-таки ему удается доказать, что он просто человек, и ни с кем не связан, никем не уполномочен, ничем не намагничен и никого не представляет. И потом уже понимаешь, что он то как  раз представляет. Представляет само человечество.
Он кричит от боли, его лицо в  крови. Его тошнит от боли. И он все же доказывает, что он просто человек.

 


V Национальная премия в области веб-контента объявила номинантов
«Рерих. Подлинная история русского Индианы Джонса»
На ВДНХ отметят 90 лет со дня рождения Юрия Гагарина
«Псковитянка» в Большом театре
ХХII Зимние дипломатические игры
«Гештальт художника или внезапная ретроспектива»
Гравюрный кабинет Фрэнсиса Хаскелла
На ВДНХ завершаются работы по монтажу катка