Искать!
41 ММКФ
Музыка
Фестивали
Статьи и рецензии
Литературная гостиная
Театры и выставки
Новости культуры
Общество
Контакты
Портал работает под управлением vPortal CMS 2.0

 
 
Добро пожаловать! [ регистрация ]
 
 

Магические сестры

В галерее «Апрель» прошла выставка графики «Магический реализм» двух художниц Марины и Нины Мариз. Наш специальный корреспондент Лев Алабин взял интервью у Марины Мариз, которая рассказала о своем творчестве и поделилась взглядами на современное искусство.

Л.А.: Марина, до сих пор вспоминаю твою давнюю выставку в  «Джаганнате». Однажды зашел туда с подругой попить чайку, а там твоя выставка, да еще с названием «Грибы-галлюциногены». Я так и обалдел! И все с такими радостными лицами ходят и фотографируют твои удивительные работы.
М.М.: Да, было такое. Еще туда заезжал Ричард Гир и приобрел одну работу с «Красной поганкой».

Л.А.: И потом ты с этими самыми грибами поехала в Париж?
М.М.: Да. Помню, когда я оформляла холсты на вывоз в оценочной комиссии, то думала, что меня попросят изменить названия работ «Грибочки-галлюциногенчики», «Жопес», «Ребенок-галлюциноген». Но ничего такого не произошло.. Оказалось, что на Арбате работают очень даже продвинутые люди!

Л.А: А что потом?
М.М.: А потом я отошла от грибов, и стала рисовать в стиле Поп-арт, Глэм-арт. В галерее «ART`L» устроила выставку «Гламур в разрезе или Анатомия китча», ее курировал арт-критик Игорь Дудинский. Люди приходили на открытие и испытывали некое замешательство. Работы и правда были прекрасны и провокативны одновременно.


Л.А.: По-моему, после этого ты начала делать свою знаковую серию работ под названием «Одалиски»?
М.М.: Верно. На данный момент это мой самый успешный проект. Я медленно, но зато постоянно над ним работаю. Все «Одалиски» идут под номерами. Один раз мне заказали сразу трех «Одалисок» для трех спален в доме. Наверное, потому что они повышают потенцию, были реальные случаи от покупателей.. Ну, в общем ладно, спроси еще что-нибудь.

Л.А.: Что делать начинающему художнику, чтобы его заметили?
М.М.: Начинающему художнику сначала нужно стать художником, и не думать о том, чтобы его заметили. И главное творить  плодоносить идеями. Как говорил мой друг Иван Новоженов: «Стоит один день пропустить, и полгода ни одной идеи не будет». Это у большинства людей так: «Ой, нет настроения», так его и завтра не будет. Давай разделим, арт-бизнес  это одно. Торговать можно картинами, совестью, телом и т.д. Дальше искусство - твой внутренний мир, который ты пытаешься гармонизировать. Если нашел отзвук, то это искусство, если нет, то это творчество. А чтобы заметили  это другой вид искусства. Торговать  один вид искусства, делать искусство  второй вид искусства. И третий вид  продвижение. Эдик Лимонов говорил, что нужно купить какую-нибудь одежду, ярко выделяющуюся и ходить в ней. У него, например, была куртка с орлом. А у меня раньше были красные волосы.

Л.А.: Насколько развито искусство в России. Вообще оно здесь нужно кому-нибудь? М.М.: Искусство нужно везде. Когда ты идешь по улице, ты видишь, что многие улицы от и до разрисованы художниками. От рекламы, витрин, до дизайна автомобилей, архитектуры. Мы живем в искусстве, попробуй покажи квадратный миллиметр неискусства. Когда ты смотришь на хорошую или плохую одежду  это тоже искусство, только хорошее или плохое.

Л.А.: В Европе есть какие-нибудь особенности в проведении выставок?
М.М.: Есть, конечно. Там только в день открытия собирается кампания приглашенных. А так идет прохожий, позвонил в дверь.

Л.А.: То есть двери у них не открыты как у нас?
М.М.: У некоторых открыты, у других нет. Ну, позвонил, зашел в дверь, сидит там какая-нибудь барышня, отвечает на звонки, факсы высылает. То есть у каждого галерейщика какой-то очерченный круг своих покупателей. Там очень хорошо знают, что купят. Это художники моего формата, это не моего. И если в галерее, художник рисует двухэтажные дома, в каком-нибудь кантри-стиле, то не дай бог, чтобы художник нарисовал двухэтажный хай-тековский дом, его просто не поймут. Пожалуйста, держись своей ниши.

Л.А.: Я слышал о тебе, как об арт-консультанте. Кого консультируешь?
М.М.: Да, у меня есть страсть, желание такое  помогать людям составлять коллекции из предметов искусства. Я арт-профессионал, но это не моя работа, я не беру за это денег. Просто посещаю выставки, общаюсь с галеристами, художниками, сканирую арт-рынок, сравниваю, оцениваю, прогнозирую и делаю выводы. Например, что думаешь ты, подходя к картине «Хорошо/плохо; красиво/некрасиво» или вообще ничего не думаешь. А вот, что думаю я, у меня тоже три варианта  «Прекрасно! Явный потенциал! Просто завораживает! Узнаю все о художнике», 2 вариант «Мне кто-то говорил, что хочет видеть этого художника или данный сюжет в своей коллекции. Начинаю вспоминать», 3 вариант - иду дальше.

Л.А.: По-моему, искусство сейчас явно переоценено.
М.М.: Не всегда. Как по-твоему, за что люди платят баснословные деньги? - Они платят за Уникальность. Да, так и напиши с большой буквы  Уникальность, можно даже по слогам. Есть много художников, у которых лишь одно пачканье холста, такое и прохожий с улицы нарисует. А есть такие, каким был, например модернист Френсис Бэкон. Он цепляет, понимаешь? За него и 100 миллионов не жалко отдать. Там-же целая история! Ведь то, что люди приобретают на аукционах  это целая Вселенная в одной картине. Например, человек увидел картину и чувствует  «вот это мое!». И он платит за это мое миллионы. И поверь мне, он все правильно делает. Он создает свою счастливую судьбу. Потому что, приобретая произведения искусства, человек сразу окупает свое вложение во всех спектрах: он приобщился к миру прекрасного, его репутация стала на ступеньку выше и вместе с этим он сделал надежное капиталовложение, и в тоже время он рискует, а значит он живой, он здесь и сейчас. Вообще мой совет  начните инвестировать в искусство. Вас никто не заставляет сразу покупать работу Монэ. Купите свою первую картину у недорогого художника (пока недорогого), потом вторую  например лист А1 с графикой «Магический реализм» М.Н.Мариз. После чего вы поймете, что у вас появился новый стимул в жизни! Ведь коллекционирование для этого и создано.

Л.А.: Марин, это правда, что от твоих портретов люди становятся красивее?
М.М.: Есть такое. После того, как я нарисую человека, он становится лучше, и не только внешне. Мне не понятно с чем это связано. Например, женщин я рисую в стиле Пин-ап, а они потом звонят и говорят: «Мариночка, спасибо, ко мне вдруг муж стал как-то по-особенному относится». И я за них очень рада, каждая женщина достойна восхищения! Впрочем, как и каждый мужчина.
 


"Большая книга"
«Поэзия неведомых слов»
Геометризмы. 1950-е – 2010-е
«Йоко Оно. The sky is always clear»
«Очень важное сообщение»
Зурабу Церетели исполнилось 85 лет
«Николай II. Семья и престол»
«Предивное художество»