Искать!
ММКФ
Мультимедиа Арт Музей
Музыка
Фестивали
Статьи и рецензии
Литературная гостиная
Театры и выставки
Новости культуры
Общество
Контакты
ФОТО и ВИДЕО
Портал работает под управлением vPortal CMS 2.0

 
 
Добро пожаловать! [ регистрация ]
 
 

Новые кеды в вечных декорациях

Молодой призывник Саша (Николай Суслов) собирается купить себе кеды. По дороге герой приобретает газету, но, не самую интересную, а самую большую, чтобы прикрыться от дождя. Так начинается открытия 38 ММКФ "Ке-ды" Сергея Соловьева.

Дальше герой знакомится с милой  девушкой Амирой (Аглая Шиловская), и как-то очень быстро, по-перестроечному оказывается с ней в постели, предварительно пострадав от банды тинейджеров, которые незаслуженно обвиняют Сашу в краже скейта и выбивают ему зуб.
На следующий день призывник опаздывает в военкомат, и представители закона оказываются на пороге квартиры обычной городской коммуналки, коих еще не мало на просторах бывшего СССР. Тут, очень картинно в кадре появляется Баста, разодетый в форму с погонами.
Через некоторое время Саша знакомится с сыном Амиры, симпатичным аутистом, который почти ничего не говорит, за то поет песни, чисто и без запинки «как по телевизору».
Дальше, Саша все-таки попадает в ряды вооруженных сил и становится танкистом. Только вот одна беда: от стрельбы его тошнит, приходится использовать гигиенический пакетик.
После пресс-показа фильма на 38 ММКФ журналисты  задали Сергею Соловьеву немало вопросов, например, пытались выяснить, является ли призывник Саша по прозвищу «Джаггер» неким «героем нашего времени»? На что режиссер невозмутимо отвечал: «Никакой он не герой, я просто снимал фильм про кеды».  Мне в свою очередь было интересно, как работалось на площадке с ребенком-аутистомй, который задействован в одной их главных ролей, не приходилось ли переснимать каждую сцену по двадцать дублей. Такому вопросу Сергей Александрович удивился и ответил: «Нет, что вы, все получалось с первого-второго раза, мои герои просто жили в кадре».
В сюжете фильма, казалось бы, нет ничего особенного. Но, если раньше в фильмах Соловьева некая фантастическая действительность была довольно органично вписана в  реальность, причем было совершенно очевидно, когда и где она уходит в гротеск или в чистый вымысел, то «Ке-ды» это уже  сказка в сказке. Причем вымышленная действительность Соловьева становится более реальной, чем наш современный мир. Однако в, какой же именно реальности происходит действие фильма, понять не так-то просто. Сначала в кадре так называемые кеды, а вернее кроссовки, сшитые по последней моде (единственный предмет, имеющий цвет среди черно-белых декораций), дальше мы видим, просторный торговый центр,  явно построенный совсем недавно. В фильме звучит музыка Басты -  тоже несомненный атрибут нашего времени. Дальше в кадре интерьер некой квартиры: кухонные шкафчики с портретами «The Beatles». Три портрета снаружи, а один - с внутренней стороны дверцы, «в ящике». И это притом, что на момент съемок фильма «сыграли в ящик» уже двое членов ливерпульской четверки. Спрашивается, в каком же году происходит действо. В каком веке люди живут в таких коммуналках с длинными коридорами, ездят по таким раздолбанным дорогам на ржавых ретро-автомобилях? А главное, где? Уже под конец фильма в кадре появляются слова «Севастополь» и «Балаклава». Но, в общем, это не так уж и важно... Кажется, что Сергей Соловьев просто «коснулся до всего слегка» - мастерски прошелся по всем  самым актуальным и острым темам: «КрымНаш», гомосексуальные браки, дети-инвалиды, война...
Но, так ли уж новы эти темы? Ведь гомосексуалисты были всегда, инвалиды тоже были, девушки провожали юношей в армию или на войну, не зря в фильм «Ке-ды» напрямую вставлены кадры из картины «Летят журавли». И война тоже шла всегда... Сколько часов мира было на планете Земля за всю ее историю ученые не могут посчитать до сих пор. Что же дальше?
Вот прекрасная Амира раздевается до гола и идет купаться в теплом крымском озере; вот ее сын говорит «мама» так же, как сказал бы это любой ребенок в любую эпоху;  вот мужчины смотрят на женщину также, как смотрели бы тысячи лет назад;  вот призывники идут в армию, чтобы научиться стрелять по мишеням... "Род проходит, и род приходит, а земля пребывает во веки. Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем".

                                                                                                                 Анна Юферева (фото автора)


V Национальная премия в области веб-контента объявила номинантов
«Рерих. Подлинная история русского Индианы Джонса»
На ВДНХ отметят 90 лет со дня рождения Юрия Гагарина
«Псковитянка» в Большом театре
ХХII Зимние дипломатические игры
«Гештальт художника или внезапная ретроспектива»
Гравюрный кабинет Фрэнсиса Хаскелла
На ВДНХ завершаются работы по монтажу катка