Искать!
40 ММКФ
VIII Чеховский фестиваль
Музыка
Фестивали
Статьи и рецензии
Литературная гостиная
Театры и выставки
Новости культуры
Общество
Контакты
Портал работает под управлением vPortal CMS 2.0

 
 
Добро пожаловать! [ регистрация ]
 
 

«Метафизический город» в галерее «Беляево»

В галерее «Беляево» Объединения «Выставочные залы Москвы» открылась выставка «Диалектика и метафизика города». В экспозицию вошли около 100 живописных и графических работ российских художников, посвященных городской среде.

Экспозиция является попыткой рассказать о городе как особой реальности, вытесненной из природной среды, агрессивно наступающей на нее, но в то же время стремящейся достичь в союзе с ней новой гармонии. С помощью разнообразных художественных языков и пластических трактовок - от абстракции до видео-арта  - художникам удалось создать сложный, стереоскопический образ города, наполненный личными переживаниями, мыслями, чувствами, ощущениями.
Город предстает перед нами в разных ипостасях. Сентиментальные изображения крыш и панорамы башен (Юрий Царевский) переплетаются с узкими улочками, где теснятся друг к другу старые дома и по рельсам бегут трамваи из прошлого века (Анна Сморыгина). Унылость промзоны Демьяна Ленкова сменяется небоскребами и рекламными огнями западных мегаполисов (Михаил Рудник). А как живописны пейзажи свалки, в которые органически вписываются бомжи и коты (Михаил Рудник)! В экспозиции присутствуют и сюрреалистические полотна, в которых с трудом можно угадать какие-то конкретные образы: так видится город, к примеру, Дмитрию Стрелкову и Артему Огурцову.
Здесь смешались Москва, Коломна, Санкт-Петербург, Милан, Нью-Йорк, Рио-де-Жанейро& У Дениса Пьянова образ города предстает в его исторической и экзистенциальной противоречивости: то как цитадель современной цивилизации, надежное прибежище человека; то, как кафкианский замок-муравейник. В серии городских фасадов Ирины Богдановой, наряду с реалистическим воплощением пластики и освещения одновременно присутствует отсылка к абстрактному построению композиции, к лаконичной геометрии цветовых пятен. Туманная зимняя Венеция Елены Гагариной подобна образу города, созданному Бродским в эссе «Fondamenta degli incurabili». Урбанистическая эстетика Инны Вольвак - это то, что можно увидеть и в просвете вагонов товарного состава, и за ржавыми воротами железнодорожной станции, и на покрытых граффити стенах промышленных построек окраины Милана.
Санкт-Петербург Анны Сморыгиной реален и фантасмагоричен одновременно. Его дворы и подворотни сумрачны и безлюдны, и эта монументальная пустота - вакуум особого свойства. Василий Кротков стремится постичь бесконечную сущность города с помощью инструментов кубофутуризма, стараясь придать ему новое звучание.
Благодаря стилевому и жанровому многоголосью в распоряжении зрителя оказывается целый спектр индивидуальных авторских интерпретаций, позволяющих еще
раз внимательно вглядеться в горизонт, разглядеть неясные силуэты будущего человеческой цивилизации, города, искусства. Впрочем, прошлое, настоящее и будущее здесь присутствуют одновременно.
                                                                                                 Ирина Шлионская  (фото автора)
 


«Перу Хаус» продемонстрирует лучшее из Перу во время ЧМ-2018 в Москве
Импрессионизм в авангарде
К 200-летию Института востоковедения Российской академии наук
80-летний юбилей Людмилы Петрушевской
«Наследие Великой степи: шедевры ювелирного искусства»
«Эпоха Рембрандта и Вермеера. Шедевры лейденской коллекции».
Цифровые технологии - главный фокус METRO EXPO 2018
«Символы моды. Энергия эпохи»