Искать!
40 ММКФ
VIII Чеховский фестиваль
Музыка
Фестивали
Статьи и рецензии
Литературная гостиная
Театры и выставки
Новости культуры
Общество
Контакты
Портал работает под управлением vPortal CMS 2.0

 
 
Добро пожаловать! [ регистрация ]
 
 

Ленивая графика Марины и Нины Мариз на выставке «Лень»

Сам Малевич за один сеанс в Витебске написал текст «Лень как действительная истина человечества». Ключевой текст, по сути. Да и мы тоже не можем не заметить вопиющей глупости в «Википедии» про «недостаток трудолюбия».

Все, действительно, на самом деле, не до такой степени однозначно. Извиняясь за рискованное сравнение, если мы действительно наконец-то хотим разобраться с супрематизмом, а не кофточками, сумочками, шубками музейных директрис - лень, по количеству граней, значений и смыслов подобна бриллианту. Ни много ни мало. Никчемная чепуха по сути, для многих. Не способных и недостойных насладиться негой и временем, и собой в этом времени. По определению для кого-то это абсолютно бесполезное состояние. Такое же спорное, как и красота.

Л.А: 13 апреля в галерее «На Каширке» прошла презентация выставки с необычным названием «Лень». Расскажи об этом поподробнее.

М.М: Это необычный проект по мотивам произведения Казимира Малевича "Лень" как действительная истина человечества&». В настоящий момент он проходит в галерее «На Каширке» Объединения «Выставочные залы Москвы». На выставке представлена по-разному отрефлексированная малоизвестная теоретическая работа Казимира Малевича. В нее входят оригинальные произведения живописи и графики известных современных художников и литераторов. Участники выставки исследуют феномен «ЛЕНИ» перемены территорий и метаморфоз в творчестве художника, размышляют в своих картинах объектах о феномене ЛЕНИ. В рамках выставки пройдут лекции и творческие встречи.

Куратор выставки Михаил Рошняк. Его задумка была в том, что во время презентации, когда все гости соберутся, художнику надо было выйти и начать развешивать свои работы с этаким ленивым видом. Я, например, опоздала почти на час. И потом стала не торопясь вешать нашу графику. 

Л.А: Марина, у тебя вообще получается такой семейный творческий тандем. Вы с мамой работаете вместе над каждой картиной. Она тоже была на открытии?

М.М: Нет. Мама сейчас в Париже. А само открытие выставки прошло прекрасно! Играл диджей. Был фуршет. Пришла вся богема Москвы. Символично, что выставка открылась в День мецената и благотворителя). Уже на следующий день было много хороших отзывов.

Л.А: А как спозиционировал свой проект сам куратор?

М.М: Мне будет легче процитировать самого Михаила Рошняка:

 - «Лень довольна благодатная тема для художника. С легко проходящим полетом мысли, развивающимися рассуждениями о том, что это такое, про значение, которое она имеет в быту, а также жизненных и творческих процессах. Не секрет, что в советские времена, в эпоху расцвета развитого социализма, профессия художника была тем, что называется синекурой. То есть вполне налаженной и со всех сторон защищенной системой, где особо не перетруждая себя поисками заказчиков, творец мог себе позволить довольно смелое обращение со временем, которое у работника искусства, на самом деле практически все производственное конкретно 24 часа в сутки. Нужно было быть при комбинате, в том смысле, что фабрике по оказанию художественных услуг. Сдавая приемной комиссии, из коллег артистов, одну картину в год, чтобы безбедно жить затем где-нибудь в отдаленном от начальства месте, волшебной деревеньке в течение этого всего года. Причем художники «формалисты», как правило были «сказочниками». В то смысле, что увлеченных поисками нестандартных языков самовыражения допускали к заказам из детских садов и яслей, практически со всего советского Союза. А требовались там, как правило, мифологические разработки ну например, визуализация сказки про колобка. Запечатлел щекастое круглое существо и пошел книжки читать, к примеру. А то и поспать. Освежиться, мысли прояснить творческие&

Сам Малевич за один сеанс в Витебске написал текст «Лень как действительная истина человечества». Ключевой текст, по сути. Да и мы тоже не можем не заметить вопиющей глупости в «Википедии» про «недостаток трудолюбия». Все, действительно, на самом деле, не до такой степени однозначно. Извиняясь за рискованное сравнение, если мы действительно наконец-то хотим разобраться с супрематизмом, а не кофточками, сумочками, шубками музейных директрис лень, по количеству граней, значений и смыслов подобна бриллианту. Ни много ни мало. Никчемная чепуха по сути, для многих. Не способных и недостойных насладиться негой и временем, и собой в этом времени. По определению для кого-то это абсолютно бесполезное состояние. Такое же спорное, как и красота.

Путь медитации, созерцания, блаженства, тихой радости.

Как источник наслаждения моментом».

Л.А: До какого числа продлится выставка?

М.М: Экспозицию можно посетить до 26 мая. Ее по достоинству смогут оценить все ценители прекрасного.

Л.А: А что еще проходит интересного в апреле в Москве?

М.М: Много чего. Например, каждый год 18 апреля в Москве проходят дни исторического и культурного наследия. В этом году в программу вошло посещение более 50 памятников и 150 событий. С 14 апреля по 31 мая по всей Москве откроют двери закрытые для посетителей усадьбы и особняки, а также пройдут бесплатные экскурсии, концерты и квесты. Я, например собираюсь на квест по Пятницкой.

                                                                                                            Марина Мариз


«Шедевры церковного искусства Болгарии»
«Перу Хаус» продемонстрирует лучшее из Перу во время ЧМ-2018 в Москве
Импрессионизм в авангарде
К 200-летию Института востоковедения Российской академии наук
80-летний юбилей Людмилы Петрушевской
«Наследие Великой степи: шедевры ювелирного искусства»
«Эпоха Рембрандта и Вермеера. Шедевры лейденской коллекции».
Цифровые технологии - главный фокус METRO EXPO 2018