Если взглянуть на экспонаты выставки, то можно поделить их на
несколько категорий. Первая из них это вердюры: растительные,
пейзажные и геральдические мотивы. К ним можно отнести,
например, «Простор» Татьяны Гаршиной, «Времена года» Елены
Семеновой. Сюда же органично вписываются инсталляции Наталии
Цветковой, изображающие бабочек и листья.
«Сады вдохновения Анри Руссо» Ларисы Рубцовой изображают
фантастический мир художника, рисуя его среди буйной
тропической растительности, зверей и птиц, сливающимся с
природой.
«Волка бояться в лес не ходить» - иллюстрация Марины
Русановой к известной русской пословице. А «Неведомая сила»
Ольги Поповой непосредственная отсылка к пушкинской
«Русалке». Среди вековых дубов вращается колесо водной
мельницы Судьбы... Сколько в этом драмы и тайны!
В «Лабиринте» Сергея Гавина угадываются и библейские образы,
и животные, и растения, и какие-то причудливые существа...
Похоже, что под лабиринтом художник понимает весь мир.
«Лодка времени» Матвея Щербакова символизирует, по-видимому,
жизнь человека, движущегося сквозь время. Краешек лодки едва
виден, впереди бурный водопад, который ей предстоит
преодолеть, а где-то над горизонтом встает солнце...
Затронута и тема существования человека в современном
урбанистическом мире. «Город» Анны Крайновой нагромождение
современных архитектурных форм, строительных лесов, башенных
кранов. Имитация художественной техники граффити создает
соответствующую атмосферу.
Гобелен не просто элемент дизайна. Это еще и художественное
произведение, позволяющее автору выразить свои мысли и свой
взгляд на мир, что прекрасно продемонстрировала выставка в
Царицыно.
Ирина Шлионская
|