Искать!
ММКФ
Мультимедиа Арт Музей
Музыка
Фестивали
Статьи и рецензии
Литературная гостиная
Театры и выставки
Новости культуры
Общество
Контакты
ФОТО и ВИДЕО
Портал работает под управлением vPortal CMS 2.0

 
 
Добро пожаловать! [ регистрация ]
 
 

Параноик-divinо или Divinо-параноик

Недавно посмотрел фильм «Грех», так широко рекламируемый по ТВ. Микеланджело в фильме Андрея Кончаловского конченный параноик. Кругом одни враги, которые хотят его отравить, либо забрать заказ, либо обмануть. Кругом одни лжецы и обманщики. Какие там творческие замыслы... Там художника и близко нет. Это одержимый, злобный, и жадный человек.

Крайне редко и вскользь, нам показывают сам процесс работы или готовые скульптуры. Так что, складывается впечатление, что герой  просто каменщик в каррарском карьере. Добыча мрамора представлена наиболее подробно, тщательно и достоверно. Флоренция в фильме - грязный, мрачный и опасный город, на улицы которого выплескиваются из окон помои прямо на прохожих.  Если вы насмотрелись работ художников эпохи Возрождения, портретов прекрасных людей в  костюмах, расшитых драгоценностями,  и думаете увидеть в этих костюмах актеров, то вас ждет жестокий облом. Все тут одеты в серые робы, по сравнению с которыми, одежда русского крестьянина в лаптях верх  костюмерного искусство. 

Отца Микеланджело бьют в семье нещадно, отнимают деньги.  С этого и начинается фильм. Тут вообще сплошные скандалы, тут постоянно идет непрекращающийся ор, перерастающий в драки. Причем, причина скандалов совершенно неясна. Тихих сцен, в которых слышится внятная человеческая речь, по пальцам пересчитать.  Такие впечатления.  То, что этот бесконечно больной человек может создать, написать, вырубить хоть что-либо путное, поверить невозможно. Но зрительный зал принимает вполне благожелательно картину. Труд немалый! Это уважаем.
Главной идеей фильм напоминает "Андрея Рублева".  Сценарий, помним, Андрей Кончаловский писал вместе с Андреем Тарковским. То есть, несмотря ни на что, вот такими людьми (в быту ужасными) в таких условиях, рождались шедевры. И в конце повторяется прием "Андрея Рублева" - показываются работы Микеланджело.  Но всего три!  Ну, почему не показать широко и объемно итог жизни?  В финале (уже втором) Микеланджело идет по горной дороге с макетом собора святого Петра в руках.  Куда он его несет не понятно.  И вообще, собор не он-то строил.  Кажется, что он хочет получить за него деньги...  С нас, типа.
Фильм снят на итальянском языке.  Я смотрел с одноголосным переводом. (Есть и полный дубляж.) То есть, итальянская речь совершенно отчетливо слышна. Можно учить итальянский! Запомнил одно слово.  Папа Римский говорит скульптору: "Дивино!" (divinо). То есть - Божественный.
 

                                                                                                                             Лев Алабин


V Национальная премия в области веб-контента объявила номинантов
«Рерих. Подлинная история русского Индианы Джонса»
На ВДНХ отметят 90 лет со дня рождения Юрия Гагарина
«Псковитянка» в Большом театре
ХХII Зимние дипломатические игры
«Гештальт художника или внезапная ретроспектива»
Гравюрный кабинет Фрэнсиса Хаскелла
На ВДНХ завершаются работы по монтажу катка