Искать!
ММКФ
Мультимедиа Арт Музей
Музыка
Фестивали
Статьи и рецензии
Литературная гостиная
Театры и выставки
Новости культуры
Общество
Контакты
ФОТО и ВИДЕО
Портал работает под управлением vPortal CMS 2.0

 
 
Добро пожаловать! [ регистрация ]
 
 

"Земля изобилия" - Меланхоличная американская трагедия Вима Вендерса

Изнанка "страны контрастов" показана отвратительной и безобразной, и это могло бы быть шокирующим.

Новый фильм Вима Вендерса, действие которого разыгрывается на фоне центральных улиц Лос-Анджелеса и пустынных пейзажей поселения Троны, построенной на соляном озере, в Долине смерти, представляет собой детективный road-movie о современной Америке.Великая страна предстает под двумя разными ракурсами: глазами патриотичного ветерана войны во Вьетнаме с одной стороны и с точки зрения молодой либеральной американки — с другой.

Бывший солдат Армейского Cпецназа США Пол одержим стремлением защитить "страну свободы" и принять участие в идущей сейчас "войне с террором". Его ранили в битве при Лонг-Тхане, когда ему было восемнадцать, и сейчас он все больше ощущает на себе последствия диоксинового отравления — в результате воздействия дефолианта "Эйджент Пинк" более тридцати лет назад. События 11 сентября воскресили его военную травму и вернули призраки прошлого. Ему повсюду мерещатся враги,даже смех для него  «имеет арабскую тональность»,

 он маниакально рыщет по улицам Лос-Анджелеса в фургоне, начиненным самодельной шпионской аппаратурой в поисках заговорщиков, коммунистов, террористов.

Лана последние десять лет жила в Африке и Европе, после долгого отсутствия она возвращается на родину и начинает заниматься работой в приюте в центре города, который помогает бездомным "столицы голода" Америки. Она идеалистка и все еще пытается найти свое место в мире. Но ее христианская вера явно противоположна взглядам, которых придерживается сегодняшняя администрация великой страны.

У Пола нет друзей, и он оборвал все связи с семьей. Его затворническое существование в качестве самозваного радетеля национальной безопасности рушится, когда в него входит Лана. Она его племянница, которую он давно забыл. Ее дядя — единственная связь, которая у нее осталась с семьей матери. А для Пола это неожиданная обуза...

Став свидетелями убийства бездомного, выходца из Пакистана, дядя с племянницей вместе начинают расследовать этот инцидент, отправляясь в с трупом в мешке в американскую глухомань — к сводному брату убитого...

Изнанка «страны контрастов» показана отвратительной и безобразной, и это могло бы быть шокирующим. Однако внешняя нищета ничто по сравнению с кошмаром происходящим в умах. Тотальная разобщенность и паранойя сквозят отовсюду…

Подробности изображения бедных кварталов почему-то не кажутся черным юмором или юмором вообще, ибо смешного тут крайне мало.  Это не трущобы Диккенса или Гирляровского или Брехта, где все на своих местах, и даже нищие побирушки довольны своим ремеслом... Здесь показана страна в которой будто бы не уютно всем,  и никто не на своем месте - начиная с арабских эмигрантов, заканчивая коренными американцами…

Постепенно расследование приводит Пола к встрече со своим «двойником» - лежачей больной старушке, у которой сломался телевизионный пульт. Теперь она «прикована к одной программе», как и Пол прикован к программе своей жизни.

И вот убийство, произошедшее на улице оказывается случайным  - его совершили не террористы, а  подростки-наркоманы. Лана и Пол возвращаются домой. Но уже не понятно, что именно расстраивает героев больше – страшная сказка о терроризме, в которой они привыкли жить, или то, что  эта сказка вдруг окажется вымыслом. Ведь находиться на войне с собой и со всем миром стало так привычно… Перед глазами проплывают люди живущие  обычных домах и в полуразвалившихся трейлерах  -   люди живущие в капсулах своего помешательства и не способные замечать друг друга или хоть сколько то приблизиться к реальности... За кадром звучит голос: «Помоги нам Бог в нашей беспомощности», а  два американца, стоят возле стройплощадки, меланхолично и безмолвно оплакивают разрушенные башни-близнецы.

  Анна Юферева


V Национальная премия в области веб-контента объявила номинантов
«Рерих. Подлинная история русского Индианы Джонса»
На ВДНХ отметят 90 лет со дня рождения Юрия Гагарина
«Псковитянка» в Большом театре
ХХII Зимние дипломатические игры
«Гештальт художника или внезапная ретроспектива»
Гравюрный кабинет Фрэнсиса Хаскелла
На ВДНХ завершаются работы по монтажу катка