Искать!
ММКФ
Мультимедиа Арт Музей
Музыка
Фестивали
Статьи и рецензии
Литературная гостиная
Театры и выставки
Новости культуры
Общество
Контакты
ФОТО и ВИДЕО
Портал работает под управлением vPortal CMS 2.0

 
 
Добро пожаловать! [ регистрация ]
 
 

Жесть: мы не в аду, мы в жопе…

Жесть есть жесть, название надо оправдывать, видимо поэтому в первых же кадрах фильма появляется Гоша Куценко c обнаженными гениталиями…

Секунду спустя его персонаж оказывается лежащим на полу с вышибленными мозгами.  Таковы суровые будни журналистки Марины (Алена Бабенко), специализирующейся по криминалу. Марину смерть «обнаженного» видимо расстраивает, поэтому она пытается картинно курить, и хлещет вино из горла, как жертва сексуальной революции... Отмахиваясь от бывшего любовника, Марина произносит свою первую коронную фразу: «Проводи себя сам».

Но работа не ждет, и героиня берется за следующее криминальное расследование. Тут появляется психиатр – лечащий врач злополучного маньяка-педофила, вокруг которого, собственно закручивается детективной сюжет. У психиатра в кабинете книжка с огромной ганджубасиной на обложке и диван из синего бархата. (И если это отсыл к Линчу, то аналогию с «Mulholland Drive» вполне можно усмотреть в сюжете).  Марине врач вручает увесистую банку транквилизаторов, чтобы лучше спалось по ночам.

Вообще, с этого момента вполне можно считать, что героиня «отъезжает» в параллельную реальность, в которой и прибывает последующие 50 минут фильма, потому что тот мир, в котором она оказывается (нечто между «Русскими страшилками» и «Страной приливов») вряд ли может привидеться на трезвую голову.

Переходным звеном от этой реальности к той служит некий работник милиции Павел (Вячеслав Разбегав) - типичный русский мачо, который даже не поворачивает головы на реплики героини. Преследуя маньяка,  он и Марина приезжают в «аномальную зону» садового товарищества, и практически сразу Павел оказывается зарезанным местными  «моджахедами».  

Тут Марину начинает глючить уже по полной: то труп невесты подвозят на лимузине и топят в пруду, то горящие машины падают на голову, то маньяк сбежавший из психушки цитирует Гребенщикова и вообще,  оказывается вовсе не маньяком, а чуть ли ни жертвой пострадавшей за антикапиталистическую идею. Тут же по поселку бродит «Призрак Терминатора» больше напоминающий всадника без головы из известной советской экранизации… После очередного стакана самогона, распитого с местными бомжами Марина произносит свою вторую и последнюю коронную фразу: « Нет, мы не в аду, мы в жопе, а это намного лучше».

Педофил скачет как заяц по еловому лесу, прикрывая голову кепочкой с надписью «Ну погоди!», и все рано оказывается пойманным. Когда «аномальная зона» героями пройдена,  фильм снова превращается из психологического триллера в милицейский боевик. Тут и погони с милицейскими машинами, и люди в погонах и прочий официоз. Марина, закутанная в плед собирается звонить губернатору и во всем разобраться…

Под конец Куценко (или его персонаж?) оказывается эротической галлюцинацией героини и появляется пред ней в виде некой голограммы, как джин из бутылки и говорит душеспасительные речи.

В общем, фильм вышел жесткий,  «жестяной» и забавный. Непонятно только одно – зачем было заявлять столь серьезные темы - педофилы, маньяки, милиционеры… Ведь с  таким талантом и рвением ко всяческого рода пристебкам лучше снимать фильмы про тусовщиков и неформалов типа «Укуренных» или в крайнем случае «Trainspotting».

Анна Юферева


V Национальная премия в области веб-контента объявила номинантов
«Рерих. Подлинная история русского Индианы Джонса»
На ВДНХ отметят 90 лет со дня рождения Юрия Гагарина
«Псковитянка» в Большом театре
ХХII Зимние дипломатические игры
«Гештальт художника или внезапная ретроспектива»
Гравюрный кабинет Фрэнсиса Хаскелла
На ВДНХ завершаются работы по монтажу катка