Искать!
ММКФ
Мультимедиа Арт Музей
Музыка
Фестивали
Статьи и рецензии
Литературная гостиная
Театры и выставки
Новости культуры
Общество
Контакты
ФОТО и ВИДЕО
Портал работает под управлением vPortal CMS 2.0

 
 
Добро пожаловать! [ регистрация ]
 
 

Кто убил Лору Палмер и украл запах женщины…

Осенний кинопрокат "порадовал" зрителей исторически обставленными фильмами про маньяков.

Первый шедевр - наделавший много шума  «Парфюмер» Тыквера, второй – картина более мыльная и более скромная (если измерять масштабы премьерной шумихи), а именно «Черная орхидея» Брайана де Пальма.

 «Парфюмер» невероятно физиологичен, построен на крупных планах и клиповом монтаже. Смотрится красиво и местами впечатляет. При этом картина остается в памяти именно как один большой клип, как что-то довольно плоское  одностороннее. Не смотря на приличную актерскую игру, никакой особой глубины в «Парфюмере» нет, да и взяться ей, в общем-то, неоткуда. За то словосочетание «Запах женщины», во время просмотра картины, кажется, пришло в голову каждому второму, и  почти закрепилось за «Парфюмером» как  второе название.

Чем пахли духи Парфюмера мы так и не узнали, ведь запахи в кино пока что не передашь. Однако надо отдать должное Тому Тыкверу, который сделал все возможное, чтобы передать различные человеческие реакции на запахи, передать все вращения глаз и повороты носов. Кстати, носов фильме ужасно много, есть в этом даже что-то Гоголевкое, да и вообще, как один из вариантов финала… почему бы Гринулю, вместо того чтобы красть у красоток их женские запахи, не превратиться в Нос и не пойти прогуливаться по Невскому проспекту?

Впрочем, Гринулю это не нужно, он и так самый «неправильный» маньяк в истории мирового кинематографа. Он, как и было предписано Зюскиндом, все-таки создал свой шедевр, создал чудодейственные духи, и получается, что был вовсе не маньяком, а гениальным изобретателем.

Маньяк, а вернее маньячка  из фильма «Черная орхидея» оказалась более банальной, хотя и не лишенной артистических наклонностей. Впрочем, начинается картина вовсе не с нее.

Новоиспеченный сотрудник полиции детектив Блэнчерд постоянно просматривает  пленки с кинопробами садистски убитой Бетти-Энн Шорт. С экрана смотрит юная девушка с трогательными влажными глазами,  а герой с каждым днем все больше жаждет найти убийцу. Тут он случайно встречает в баре почти ее двойницу - женщину немного постарше,  но невероятно похожую на жертву. В общем, «Лоры Палмер» нет в живых, но есть ее видеозаписи, есть похожая на нее вторая девушка, есть даже агент Купер, вернее здесь его зовут Блэнчерд. Не «Черная Орхидея», а прямо-таки «Твин Пикс» в укороченном варианте. Если покопаться, можно найти сходство и с другими персонажами сериала, сумасшедшая мамаша, например, очень напоминает какую-нибудь Линчевскую героиню…

А если отбросить мистику, то вся коллизия в том, что  бывший боксер со вставными зубами, под прикрытием детективных обстоятельств, добрую половину фильма ходит по бабам, ну…то есть, мечется между двумя женщинами, блондинкой и брюнеткой –остепенившейся проституткой Кэй, ныне верной женой  полицейского  и аристократической гулякой Мэдлин, дочкой богатого папаши.

Построен фильм как стопроцентный детектив, и подан как стопроцентная американская  мелодрама. Тяжелое детство и успешная карьера главного героя, охи-вздохи вокруг чужой жены, смерь напарника при исполнении и рыдания коллег, а под конец еще всплывает тема заботы о ближнем.

Голая задница бывшего боксера, отраженная в зеркале со старинной рамой вызывает в памяти полотна Рафаэля и этот кадр без сомнения можно назвать эстетическим апофеозом фильма.

Интересно, что обе картины отдают какой-то брезгливой и неестественной пролетарщиной… Оба героя – выходцы из бедных семей, оба недолюбливают мир толстосумов, и оба постоянно крутятся ни где-нибудь, а возле богатых дамочек… Это конечно не специально, а исключительно по долгу службы. Правда, герой Тыквера одержим желанием произвести духи с фантастическим ароматом, а герой Брайана де Пальма желанием поймать убийцу. Если бы Гринуль и детектив Блэнчерд встретились в одном фильме, могла бы получится совершенно другая картина, возможно даже интереснее.

   Анна Юферева.


V Национальная премия в области веб-контента объявила номинантов
«Рерих. Подлинная история русского Индианы Джонса»
На ВДНХ отметят 90 лет со дня рождения Юрия Гагарина
«Псковитянка» в Большом театре
ХХII Зимние дипломатические игры
«Гештальт художника или внезапная ретроспектива»
Гравюрный кабинет Фрэнсиса Хаскелла
На ВДНХ завершаются работы по монтажу катка