Изрядно набегавшись в этот плодотворный и насыщенный день
московского кинофестиваля, решила заглянуть на премьерный
просмотр картины в «Пушкинском». Любопытно было узнать, что
снимают наши отечественные режиссеры. Картина оказалась не
просто неожиданной, а на удивление одной из немногих,
порадовавших меня в программе фестиваля. Впрочем, скорее в
данном случае сыграло желание просто расслабиться и побыть
дурой.
Ничего принципиально нового нет ни в сюжете, ни в съемках, ни
в монтаже. Да и оригинальным кино не назовешь - но вот
удалось его создателям настроиться на одну эмоциональную
волну со своими потенциальными зрителями. В фильме не
стреляют, не бросают понты, не мелькают ни слащавые мажоры в
элегантных костюмчиках, ни типажные красотки. На первый
взгляд банальный треугольник – есть он и две сестры. Он -
молодой писатель без денег, старшая сестра - не очень
удачливая актриса, а вторая больна на голову – дура одним
словом. Вот с этого кино и начинается, а вот заканчивается
оно в ваших сердцах.
Несмотря на бросающуюся в глаза эксплуатацию тематики душевно
больных, картина получилась честной, искренней и
проникновенной. Да и не эксплуатация это вовсе. Просто как
еще назвать открытую, чувственную женщину – ребенка,
пульсирующего красками жизни и так и не повзрослевшего …
Конечно, дура. И сразу девушки в зале представляют себя на
месте этой дуры, начинают тихонько плакать в платочки, нет,
не от классно продуманных режиссером сюжетных ходов, а просто
потому, что вдруг понимают, что не так уж плохо безрассудно
влюбляться и позволять себе чувствовать. Бережное кино,
пеленой навивающее легкую ностальгию по старому доброму
советскому кино о любви простых людей с простыми заботами, с
комизмом и легкой грустью. На вечеринке, организованной после
просмотра фильма, сопродюсер картины, Лариса Исаева, точно
подметила: «эта картина для вас, любимые женщины, ведь все мы
хоть иногда бываем дурами».
Особую благодарность хочется выразить главной героине с ее
необыкновенным актерским дарованием. Ее роль настолько
хрупка, что любым неверным жестом можно было переиграть и
сорваться в фальшь, но она от начала до конца сумела остаться
естественной и правдивой. Многие зрители настолько прониклись
происходящим, что выкрикивали из зала – «Не пей шампанское,
тебе же нельзя»…
Скромно утерев слезинки, можно подумать о хорошем – картину
ждет прекрасное прокатное будущее. Возможно, этот факт
подвигнет наших продюсеров и режиссеров не ориентироваться
исключительно на кровавые фильмы с большим бюджетом. Скромное
душевное кино тоже может принести свои плоды.
Елена Беликова
|