Искать!
ММКФ
Мультимедиа Арт Музей
Музыка
Фестивали
Статьи и рецензии
Литературная гостиная
Театры и выставки
Новости культуры
Общество
Контакты
ФОТО и ВИДЕО
Портал работает под управлением vPortal CMS 2.0

 
 
Добро пожаловать! [ регистрация ]
 
 

"Новое кино. XXI век" в Смоленске. Перипетии фестивальной жизни.

В 23.50 с Белорусского вокзала отправляется кинофестивальный поезд, фирменный, Смоленский.

В 23.50 с Белорусского вокзала отправляется кинофестивальный поезд, фирменный, Смоленский. Вагон для прессы не спит всю ночь, пассажиры издают шумы различного уровня громкости. Некоторые представители СМИ орут песни. На утро понимаем, что месть проводника может быть страшной… Нас будят только за пятнадцать минут до прибытия, когда поезд уже въехал во все возможные санитарные зоны, да и вообще, собирать вещички надо побыстрее.

Ранним утром город выглядит мрачновато… Автобусы с гостями и журналистами подъезжают к гостинице «Россия». В холе столпотворение, многим не хватает мест, все номера заняты какими-то спортсменами. На утреннюю пробежку выскакивают нагловатые подростки в зеленых футбольных гетрах.

Внизу можно позавтракать. Шведский стол  состоит из нескольких салатов, квашеной капусты, тертой морковки, творога, кефира, каких-то котлет, сосисок, булочек, фруктового ассорти и чего-то еще. Тут же огромный электросамовар и «напиток разный «Нектар» в пластиковом параллелепипеде с краником. Что ж, тоже смоленская экзотика…

С наличием мест в гостинице, оказывается, нешуточные проблемы. «Бездомным» фестивальщикам предлагают временно поселиться в мотеле за городом. Дорога оказывается неблизкой, но через сорок минут наш автобус останавливается возле бело-синего здания с обнадеживающей надписью «Интурист».

Вечером в кинотеатре «Современник» церемония открытия  Третьего Смоленского Международного Кинофестиваля  «Новое кино. XXI век». Транспорт с гостями и прессой подъезжает прямо к звездной дорожке. Шествуем мы, кажется, не слишком торжественно: кто-то говорит по мобильному, кто-то возвращается назад, разыскивая знакомых. Но, в общем, это не важно. Народ по ту сторону красных ленточек дружно аплодирует, фотографы щелкают камерами. Настроение у всех праздничное.

Ведущими церемонии оказываются Угольников и местная смоленская красавица в синем атласном платье и белыми распущенными волосами. Она почему-то напоминает Снежную королеву, за то Угольников весь светится как ясно солнышко… Без него торжественная часть была бы скучной. Даже телеграмму из министерства культуры он зачитывает с такими интонациями, что весь зал начинает смеяться и аплодировать.

Участникам торжества, выходящим на сцену дарят цветы балерины. Прекрасная находка режиссера праздника. Действительно, чопорные фотомодели на шпильках, вышагивающие с букетами, всегда смотрятся как-то нелепо…А тут, выбегают пятнадцатилетние нимфетки в балетных туфлях и белых развевающихся костюмах, и дарят гвоздички. Красота, легкость и грация…

Фильм открытия – «Грех» Бориса Бланка. Много павильонных съемок, и так же много великолепных актерских работ. Красивая и серьезная картина, хотя для открытия фестиваля мрачновата.

Неофициальная часть открытия, как и положено, проходит в теплой и дружественной обстановке. Говорят «Анкудинов зажигал всю ночь в клубе таком-то…» О нем вообще постоянно все говорят.

На следующее утро настроение какое-то нерабочее. Часть делегации, оставшуюся в мотеле пытаются собрать на девятичасовой автобус, но это не так-то просто. Кто-то остается спать дальше. Кто-то вообще останется тут до вечера, потому коллеги заперли в номере и увезли ключ. Оказывается, бывает и такое. С этим мотелем вообще сплошные недоразумения. Однако есть в этом что-то по-настоящему дорожное, даже что-то от американских муви-роадов… Отель у дороге, на отшибе, кругом никакой цивилизации, только леса и поля и потрясающе красивое небо… В опрятном буфете, отделанном дешевым светлым пластиком заседают угрюмые дальнобойщики, в ресторане гуляет чужая свадьба.

Но чужая свадьба, она чужая свадьба и есть, очень хочется перебраться в город, поближе к коллегам и к фестивальной программе.

Вечером в клубе «Лисья нора» просмотр дебютной картины белорусского режиссера Виктора Аслюка  «Нябачаны край». Все действо на белорусском языке без перевода. Ощущение немного странное, но в принципе, все понятно. Помещение клуба плохо приспособлено для просмотров кино. Однако в зале работают аж две кинокамеры. В кадре маленький экранчик и торчащие с первых рядов головы зрителей. Интересно, зачем это нужно снимать?

По окончании фильма журналисты спорят о поведении героини: «Как это она могла так вот сама его взять и поцеловать. У меня это не вяжется с ее образом». «Нет, нет Вы не понимаете, она его очень любила, и все это держала в себе. А потом у нее прорвалось…»

На следующее утро конкурсный показ эстонской картины «Fed up!». Кроме жюри, восседающего в полном составе, в зале подозрительно много народа, вернее много для десятичасового сеанса… Оказывается вход на просмотры свободный, вот и ходят люди смотреть кино с утра пораньше. «Fed up!» типичный детективный муви-роад. Горячие эстонские хлопцы грабят банк, а потом все гонятся друг за другом по просторам Германии. Похоронный Кадиллак преследует красную фуру по бесконечным дорогам, потом герои путешествуют на пароме, потом, наконец, попадают в Эстонию. Сделана картина не слишком гладко, но смотреть не скучно, есть приличные актерские работы и много юмора. А в итоге полный хэппи-энд.

Днем в кинотеатре «Октябрь» демонстрируется детская программа. Фильм «Дикие звери мира», посвященный «всем детям войны». Очень трогательная и очень печальная картина. Двое мальчиков мечтают увидеть тигров и леопардов. Одному из них это уже никогда не удастся…Дикие звери мира в бродячем цирке – плюшевые, а бомба на школьном дворе самая настоящая.

После этого фильма даже анимационная программа смотрится как-то не весело. А  мультики, в общем не плохие, только персонаж «Реактивного поросенка» почему-то ужасно похож на свинку из «Смешариков». «Нестерка-2» - ужасно смешная вольная интерпретация песни про Курку-Чебатурку... Действо на экране происходит какое-то странное, между сном и реальностью, а за кадром звучит песня: «А та Курка-Чебатурка, по садочку ходит да ходит, курчаточек водит да водит…»

Вечером показ фильма «Родина» в кинозале гостиницы «Россия». Серьезная и сильная картина. Впечатление производит невероятно целостное, начинаешь задумываться за счет чего это? Наверно дело в том, что в фильме много однозначно хороших и однозначно плохих героев. Для современного кинематографа, и искусства вообще, это, мягко говоря, не модно. Однако, персонажи Месхиева, при все своей прямолинейности не производят впечатление шаблонных героев агитки. Они живые, настоящие  очень узнаваемые… Может быть секрет в этом.
| 1 |  | 2 |  | 3 |   Дальше ->
V Национальная премия в области веб-контента объявила номинантов
«Рерих. Подлинная история русского Индианы Джонса»
На ВДНХ отметят 90 лет со дня рождения Юрия Гагарина
«Псковитянка» в Большом театре
ХХII Зимние дипломатические игры
«Гештальт художника или внезапная ретроспектива»
Гравюрный кабинет Фрэнсиса Хаскелла
На ВДНХ завершаются работы по монтажу катка