Искать!
ММКФ
Мультимедиа Арт Музей
Музыка
Фестивали
Статьи и рецензии
Литературная гостиная
Театры и выставки
Новости культуры
Общество
Контакты
ФОТО и ВИДЕО
Портал работает под управлением vPortal CMS 2.0

 
 
Добро пожаловать! [ регистрация ]
 
 

XXVII ММКФ – пугающий экстрим и долгожданные премьеры.

Московский Международный кинофестиваль, недавно завершившийся в столице, как всегда представил палитру самых разнообразных фильмов со всего мира.

Из наиболее запомнившихся хочется отметить следующие картины. «Конкурс»: порадовал фильм «Балканкан» режиссера Дарко Митриевски , сделанный  явно не без влияния Кустурицы – муви-роад с изрядной долей черного юмора, при этом зажигательная драма о человеческих взаимоотношениях и о войне, о трусости и героизме, о том где заканчивается  пацифизм и начинается борьба за выживание… Так же запомнился конкурсный фильм «Украденные глаза» (режиссер Радослав Спасов),  раскрывающий тему Балканского конфликта немного с другой стороны. Это трогательная история любви двух людей пострадавших от войны – пострадавших по разным причинам, но одинаково сильно.

Картина «Чамскраббер» Арье Посина - о проблемах сытой, довольной и морально разлагающейся Америки, где нет войны и катаклизмов, но почему-то вешаются подростки.

Однако не все так мрачно. Из фильмов наиболее веселых и жизнерадостных стоит отметить «Красотки» Седрика Клапиша  - историю молодого человека, который  может быть абсолютно счастлив с любимой девушкой  по причине собственной идеологии бабника. Все у него вроде замечательно, а вот принципы не дают покоя - зачем оставаться с одной, когда можно встречаться с разными…

Из «Гало-премьер» поразил фильм Михаэля Ханеке «Скрытое» - поразил странным сюжетом – всю дорогу герой пытается понять, кто за ним следит (и периодически подкладывает под дверь видеокассеты, это подтверждающие) – пытается-пытается, но так и не приходит ни к какому результату. По очереди он перебирает всех возможных персонажей, тщательно анализируя свою роль в жизни каждого, а зритель  при этом остается в напряжении. Однако финал через чур разочаровывает…  Интересно, что сразу несколько знаменитых режиссеров вдавились в тематику вспоминания «пошлых жизней».

Воскрешать героические вехи своей личной жизни отправляется герой меланхоличной комедии Джима Джармуша "Сломанные цветы". Примерно этому же посвящен фильм Вима Вендерса «Входите без стука».

«Время прощания» Франсуа Озона снова возвращает к тематике смерти, при чем с довольно оригинальной стороны. Фотограф-гомосексуалист умирающий от рака успевает сделать ребенка и даже оставить  ему свое наследство. Под конец фильма герой все-таки отправляется в мир иной. Но дело его живет…

Картина  «Греческие каникулы» Веры Сторожевой также попавшая в список гало-премьер оказалась слабовата и по актерской игре и по режиссерской работе, хотя подкупают красивейшие греческие пейзажи и какой-то очень русский, почти фольклорный  сюжет. Молодого человека чуть ли ни силой отправили работать «мужчиной по вызову» на прекрасный остров, и вот  невеста едет его выручать.

Фильм «Переводчица» Сидни Поллака, сделанный совместно кинокомпаниями нескольких стран, включая Америку, очень тянет назвать апофеозом голливудского идиотизма. Вообще, эпизод где Николь Кидман со слезами на глазах признается в любви к Африке просто шикарный… Было бы приятнее увидеть актрису фильме Ларса фон Триера «Мандерлай». Однако роль Грейс здесь исполнила Брайс Хоуард. Но сам фильм вполне оправдал ожидания и критиков и зрителей.

Из программы «Национальные хиты» порадовала замечательная картина Стивена Чоу «Разборки в стиле Кун-фу» - философская притча мастерски замаскированная под экшн в стиле Джеки Чана. Фильм смешной, динамичный очень веселый и очень умный.

«Азиатский экстрим» впечатлил не по детски. Тут и отрезанные пальцы, перемолотые в кухонном комбайне, и поедание собственных младенцев в качестве начинки для пельменей – все это в фильме с говорящим названием «Три экстрима», в создании которого приняли участие сразу три режиссера – Чан-вук Парк, Такаси Миике и Фрут Чан.

В программе «Восемь с половиной фильмов» как всегда картины оригинальные и немного странные: «Дитя», фильм братьев Дарденн - жутковатая и пронзительная драма, история молодого отца, который готов продать собственного младенца. «Дыра в моем сердце» - новый фильм Лукаса Мудиссона -  физиологичный до омерзения и откровенный до тошноты. Перед глазами зрителя раскрываются подробности съемки порнофильма, те подробности, которые кажется, никто и не хотел бы знать…

 «Самая печальная музыка на свете» Гая Мэддена - пожалуй, самый необычный фильм фестиваля – картина с полуфантастическим сюжетом, сделанная в духе ретро, но с применением всех возможных технических приемов современности.

Здесь же фильм Гаса Ван Сэнта «Последние дни» вызвавший огромный интерес в среде неформальной молодежи – дело в том, что прототипом главного героя Блейка послужил знаменитый и скандально известный лидер группы «Nirvana» Курт Кобейн. Прямых указаний на биографию Кобейна в картине впрочем нет, однако депрессивное настроение его творчества передано очень точно…

В программе «Вторая мировая – взгляд из XXIвека», в числе других была представлена работа корифея немецкого и мирового кинематографа Фолькера Шлендорфа «Девятый день». Перед священником, измученным жизнью в концлагере встает нелегкая задача выбора, и от его решения зависит не только собственная жизнь, а благополучие целого города.

Из программы «Русский след» запомнилась картина Ханнеса Штера «Однажды в Европе», которую скорее следовало назвать «Ограбление по…» - во время футбольной лихорадки в четырех различных столицах Европы, включая Москву, происходят четыре кражи.

Программа «Вокруг света» объединила довольно разные и по-своему необычные картины. «Баллада о Джеке и Роуз» Ребекки Миллер - фильм о сложных взаимоотношениях юной Роуз и ее отца, бывшего хиппи и основателя коммуны.

«7 гномов или парни из леса» (режиссер Свен Унтервальдт) - вольная интерпретация известной сказки, очень веселая, добрая и жизнерадостная.

 «Мост искусств» Эжена Грина - фильм о жизни и искусстве, о молодых людях увлеченных музыкой Монтеверди и совсем немножко друг другом. От картины веет каким-то нереально эстетским мироощущением, и в этом она перекликается с конкурсной работой Томаса Винтерберга «Дорогая Венди», представленной в конкурсе. Фильм снят по сценарию Ларса фон Триера. Здесь молодые люди увлечены не классической музыкой, а классическими моделями оружия, а финал еще более красивый и более печальный.

И возвращаясь к «Конкурсу» нельзя не  отметить фильм Алексея Учителя «Космос как предчувствие». Здесь поражает скорее нездоровый ажиотаж, образовавшийся вокруг картины, чем ее художественные достоинства. Однако то, что столько внимания фестивальной общественности  привлек фильм именно отечественного режиссера, уже приятно…

 Анна Юферева


V Национальная премия в области веб-контента объявила номинантов
«Рерих. Подлинная история русского Индианы Джонса»
На ВДНХ отметят 90 лет со дня рождения Юрия Гагарина
«Псковитянка» в Большом театре
ХХII Зимние дипломатические игры
«Гештальт художника или внезапная ретроспектива»
Гравюрный кабинет Фрэнсиса Хаскелла
На ВДНХ завершаются работы по монтажу катка