Искать!
ММКФ
Мультимедиа Арт Музей
Музыка
Фестивали
Статьи и рецензии
Литературная гостиная
Театры и выставки
Новости культуры
Общество
Контакты
ФОТО и ВИДЕО
Портал работает под управлением vPortal CMS 2.0

 
 
Добро пожаловать! [ регистрация ]
 
 

В российский прокат выходит фильм Йоса Стеллинга "Девушка и смерть"

Российско-голландская картина с участием Ренаты Литвиновой, Сергея Маковецкого, Леонида Бичевина, Сильвии Хукс и Светланы Светличной на больших экранах с 16 мая

Впервые картина была показана на открытии фестиваля «Другое кино» в Москве, где голландский режиссер лично представлял свой фильм. «Такому фильму, как наш, нужен главный герой из России, - сказал Йос Стеллинг . - В этой стране, как нигде в мире, меланхолия стала формой искусства. Не только фатализм, но и «смерть как источник вдохновения» вплетены в русскую культуру. Столпы этой культуры любовь и быстротечность жизни, их влияние повсюду. Но русские умеют и смеяться над собой. В фильме это выражается в ироническом взгляде Николая-старика на самого себя и ситуацию в целом».

Николай возвращается в заброшенный отель, где пятьдесят лет назад он встретил свою единственную любовь. Охваченный воспоминаниями, он заново переживает трагическую историю своей юности, являясь одновременно рассказчиком и героем повествования. Действие разворачивается в трех временных пластах в конце XIX века, в пятидесятые годы XX века и в наши дни.
 

РАБОТА НАД ФИЛЬМОМ
Для работы над фильмом объединились кинематографисты из Нидерландов, Германии и России. Голландцы составили костяк съемочной группы режиссер, оператор, художник-постановщик, художник по свету, режиссер монтажа, композитор. Свою съемочную группу Стеллинг называет семьей, с которой плодотворно работает более 20 лет.

Съемки, организованные усилиями немецкой группы, проходили в замке Танненфельд в Восточной Германии в ноябре декабре 2011 года. Работа над звуком была проведена в России компанией Central Studio под руководством Дэвида Шуфутинского. Синхронные шумы записывались на Ленфильме; музыка Барта ван де Лисдонка в исполнении Симфонического оркестра имени Рахманинова на студии Мосфильм. Состав актеров был интернациональным в фильме приняли участие российские, голландские и немецкие артисты.

ЙОС СТЕЛЛИНГ О ЛИТВИНОВОЙ
В Ренате Литвиновой есть сильная притягательность, она точно знает, чего хочет. С первой же минуты у нас установился очень хороший контакт, и на пробах я сделал выбор более или менее сразу. Кроме того, она похожа на Светлану Светличную. Это было важно потому, что Светлана играет Ренату в возрасте.
Я видел Ренату в жюри кинофестиваля в Роттердаме, и знаю, что она довольно знаменита. Хотя для меня важно не это. Мое первое впечатление это то, как она дала мне руку, вот что было очень сильным чув¬ством. Я люблю работать с сильными людьми.

ЙОС СТЕЛЛИНГ О СЕРГЕЕ МАКОВЕЦКОМ
Сергей Маковецкий мой хороший друг. Мы не говорим на одном языке. У нас другой тип общения, и мы очень легко и быстро понимаем друг друга. Я работал с ним над фильмом «Душка», и хотелось повторить этот опыт, у меня не было сомнений относительно его роли в этом фильме. Я видел фильм Балабанова с его участием, «Двенадцать» Михалкова, видел его в театре, в спектакле «Дядя Ваня» в Москве. Но иногда лучше и не видеть слишком много разных образов. Когда знакомишься с некоторыми актерами, порой сразу же понимаешь, чего хочешь от этого актера.

ЙОС СТЕЛЛИНГ О ЛЕОНИДЕ БИЧЕВИНЕ
Леонид был очень забавный. Мы впервые встретились несколько лет назад, я ждал его в кафе в Москве. Первое впечатление для меня всегда самое главное. Когда кто-то входит в комнату, обычно сразу знаешь «да» или «нет». Я ждал, входили разные люди, и каждый раз я думал: «О боже, хоть бы это был не он!» И когда он вошел, моей первой мыслью было: «Надеюсь, это он!» Бичевин посмотрел на меня, мы пожали друг другу руки, и сделка состоялась. Вот так это и работает.

РЕНАТА ЛИТВИНОВА:
Йос Стеллинг - один из классиков европейского кино, автор "Иллюзиониста", он сам - персонаж из своего фильма, работать с ним было поучительно. Он любит и ценит актеров, по-юношески одержим съемками сейчас такой тип сердечных иррациональных и артхаусных режиссеров встречается все реже и реже. Для таких как он снимать кино и есть жить.

ЛЕОНИД БИЧЕВИН:
Йос дипломат. Он умеет находить подход ко всем людям. А Балабанов немножко герой-одиночка. Ему легче сказать: мне надо так, и не объяснять, не ждать, пока его поймут. А Стеллингу очень важно, чтобы ты именно понял, почему он хочет сделать так, а не иначе. Если у Балабанова весь мир заключён внутри него самого, то у Стеллинга, наоборот, мир простирается за пределами его личности.

СВЕТЛАНА СВЕТЛИЧНАЯ:
В фильме «Девушка и смерть», возможно, впервые в жизни я была очень уверена в себе ведь если у меня что-то не получалось, то режиссер мне помогал. Мне было так приятно, когда после всех съемок мастер Стеллинг подошел ко мне и обнял, и тогда я поняла, что он доволен моей работой. Наверняка, я была не единственной претенденткой на эту роль. Но поскольку я точно знала, что смогу ее сыграть, что это мое, то очень старалась ее получить и понравиться режиссеру. И все-таки нас с Ренатой связывают какие-то нити, в чем я еще больше убедилась, снимаясь у Стеллинга.
 

Год: 2012
Страна: Голландия, Германия, Россия
Режиссер: Йос Стеллинг
В главных ролях: Сильвия Хукс, Леонид Бичевин, Рената Литвинова, Дитер Халлерфорден, Сергей Маковецкий, Светлана Светличная
Жанр: Драма
Хронометраж: 124 мин.
Возрастное ограничение: 12+
Награды: три «Золотых тельца» (Golden Calf): за лучший фильм, за лучшую операторскую работу и за лучший звук на МКФ в Утрехте (Голландия) 
 

 


V Национальная премия в области веб-контента объявила номинантов
«Рерих. Подлинная история русского Индианы Джонса»
На ВДНХ отметят 90 лет со дня рождения Юрия Гагарина
«Псковитянка» в Большом театре
ХХII Зимние дипломатические игры
«Гештальт художника или внезапная ретроспектива»
Гравюрный кабинет Фрэнсиса Хаскелла
На ВДНХ завершаются работы по монтажу катка