Искать!
ММКФ
Мультимедиа Арт Музей
Музыка
Фестивали
Статьи и рецензии
Литературная гостиная
Театры и выставки
Новости культуры
Общество
Контакты
ФОТО и ВИДЕО
Портал работает под управлением vPortal CMS 2.0

 
 
Добро пожаловать! [ регистрация ]
 
 

«Ню» или кинематографическое селфи

Обнаженной натуры здесь нет, как можно подумать, прочитав заголовок. «Ню» по-китайски означает «корова», а фильм «русской китаянки» Ян Гэ со столь неоднозначным названием получил на сороковом ММКФ целых две награды: специальный приз жюри ММКФ «Серебряный Георгий» и приз зрительских симпатий от официального онлайн-кинотеатра фестиваля ММКФ.

Если не знать биографию автора (Ян Гэ живет в России уже почти десять лет, училась на переводчика и на актрису, играет в театре и участвует в различных телепроектах),  можно подумать, что героиня фильма -  молодая хрупкая китаянка -  вдруг непонятно зачем приехала в Москву и пытается сделать здесь карьеру в шоу-бизнесе.

Однако о профессиональных успехах героини в фильме рассказано не очень много. Все по большей части о личной жизни, которая  не удалась и продолжает не удаваться. Отношения с мужчинами не просто не складывается, а даже и не начинаются. Страдания Ян Гэ, конечно, по-человечески, вызывают сочувствие, но также и недоумение: чего можно ждать, если уехать из Китая, страны, где мужчин значительно больше, чем женщин, в Россию, где дела обстоят совсем наоборот? Поскольку статистика вещь упрямая, разумеется, китаянка начинает разгребать те же самые проблемы, с которыми сталкиваются  многие местные  женщины.  И то, что автор фильма «чувствует себя коровой»,  несмотря на стройную фигуру, страдает от недопонимания и одиночества, вряд ли кого-то может удивить.
Удивляет другое. «Ню» вроде бы художественный фильм. Но, чтобы увидеть подобные картинки, можно было не ходить в кинозал и вообще не вылезать из соцсетей. То, что мы видим на экране это нескончаемый поток движущихся селфи...  Если пионеры видеоарта и их последователи легко превращали собственную персону в арт-объект, а окружающая обстановка, даже весьма банальная  автоматически считывалась как декорации, то в фильме «Ню» все наоборот. Героиня фильма, актриса и певица в жизни, на экране превращается в обычную женщину, которая ест, пьет, спит, знакомится с мужчинами и  постоянно снимает сама себя.
Ни на минуту не появляется мысли о том, что Ян Гэ снимает оператор, не приходит в голову и то, что за актрисой кто-то подсматривает или наблюдает, или даже, что она играет на публику. Она будто подсматривает сама за собой, но не может обнаружить ничего оригинального, потому, что ничего подобного или просто не существует, или оно не вписывается в жанр селфи. И даже когда героиня рисует картины или выступает на сцене, это ощущение почему-то не пропадает.
Но чем же все-таки так понравился зрителям «Ню»? Возможно, тем,  что Ян Гэ попала в тренд и эмоционально и стилистически, точно передала настроение, распространенное в нашем обществе в последние годы.
 

                                                                                                       Анна Юферева


V Национальная премия в области веб-контента объявила номинантов
«Рерих. Подлинная история русского Индианы Джонса»
На ВДНХ отметят 90 лет со дня рождения Юрия Гагарина
«Псковитянка» в Большом театре
ХХII Зимние дипломатические игры
«Гештальт художника или внезапная ретроспектива»
Гравюрный кабинет Фрэнсиса Хаскелла
На ВДНХ завершаются работы по монтажу катка