Искать!
ММКФ
Мультимедиа Арт Музей
Музыка
Фестивали
Статьи и рецензии
Литературная гостиная
Театры и выставки
Новости культуры
Общество
Контакты
ФОТО и ВИДЕО
Портал работает под управлением vPortal CMS 2.0

 
 
Добро пожаловать! [ регистрация ]
 
 

Выставка Екатерины Рожковой FORMA URBIS

Открытие выставки состоится 22 мая, в четверг, в 19:30.

Выстовка пройдет с 23 мая по июня 2008 года. Галерея Елены Врублевской показывает новый проект Екатерины Рожковой «Forma Urbis». Рожкова известна московской публике, как художник, занимающийся исследованием микрокосма повседневности.  Художница рассматривает мир, взятый через увеличительное стекло. Но в новом своем проекте Екатерина неожиданно меняет ракурс. В центре выставки образы четырех городов (Москва, Рим, Пекин, Нью-Йорк), которые Рожкова рассматривает, словно пролетая над ними.  Источником вдохновения для художницы послужил древний план Рима, найденный во время раскопок на каменной плите. Древний мастер, не имевший, разумеется, опыта воздушных полетов, сумел передать образ города сверху.


Разумеется, подобный угол зрения порождает великое множество культурных ассоциаций, что, несомненно, учтено автором. Здесь полет Икара и полет Маргариты, полет военного самолета и летающие люди Кабакова. Здесь Ангелы «Неба над Берлином»,  но также и бесы, чья зона действия, по свидетельству святых, околоземное пространство. И конечно нельзя не вспомнить «Землю, увиденную с неба» модного француза Артюса Бертрана. Рожкова, очевидно приглашает нас в  ассоциативный лабиринт,  латинское название выставки, здесь, несомненно, камертон, погружающий зрителя в археологические пласты культуры. А чем иным, как не лабиринтом, является город, увиденный с высоты птичьего полета? Таким образом, Рожкова создает удивительно точную метафору культуры, как города и, как карты одновременно.


Рассматривая проект Рожковой, мы должны учесть и еще один важный аспект, отсылающий не к классическому, а к модернистскому дискурсу. Городские планы это еще и решетка – символ, играющий важнейшую роль в модернистской картине мира. С одной стороны решетка имеет отношение к чисто пластической материальной проблематике, но, обращаясь к философии Малевича и Мондриана, мы обнаружим, что пластическая форма решетки имеет для них метафизическое значение. Иными словами решетка есть символ универсального. Однако подлинно универсальное познается не только в отрыве от земли, не только в полете, как думали модернисты. Оно становится доступно через опыт повседневного, через любовь к предмету. Поэтому Рожкова, возносясь над бренным миром, вновь и вновь возвращается к любимым вещам, которые можно потрогать руками, прикоснуться, полюбоваться. Человек - существо, принадлежащее двум мирам – духовному и телесному, в этом, возможно, главное сообщение Екатерины Рожковой.
 
Богдан Мамонов


V Национальная премия в области веб-контента объявила номинантов
«Рерих. Подлинная история русского Индианы Джонса»
На ВДНХ отметят 90 лет со дня рождения Юрия Гагарина
«Псковитянка» в Большом театре
ХХII Зимние дипломатические игры
«Гештальт художника или внезапная ретроспектива»
Гравюрный кабинет Фрэнсиса Хаскелла
На ВДНХ завершаются работы по монтажу катка