Будучи близким другом таких влиятельных фотографов западного
побережья Америки, как Ансель Адамс и Эдвард Уэстон, и
современником Майнора Уайта, Гарри Каллахана, Аарона
Сискинда, Иможен Каннингхэм и Фредерика Соммера, Баллок
славился своей тягой к экспериментаторству, абстракции и
философским изысканиям в фотографии. Его работы «Да будет
свет» и «Ребенок в лесу» стали заняли свое место в истории
фотографии после участия в знаковой выставке Эдварда Стейхена
«Род человеческий».
Фотографии Баллока получили раннее признание его первая
персональная выставка открылась уже в 1941 году в Музее
изящных искусств Лос-Анджелеса. Затем его зрелые работы
экспонировались в таких институциях, как Национальная
библиотека Парижа, Королевское фотографическое общество в
Лондоне, Музей Метрополитен в Нью-Йорке, Институт Искусства в
Чикаго - и многих других. Архив Баллока стал основой для
коллекции Центра творческой фотографии в Таксоне, который
владеет одним из наиболее значительных фотографических
собраний в мире. Несмотря на его признание при жизни,
реальный масштаб и величина наследия Баллока были оценены
только в 2014 году - Музей Хай в Атланте открыл его первую
ретроспективную выставку за более чем 40 лет.
Уинн Баллок родился 18 апреля 1902 года в Чикаго, штат
Иллинойс. После окончания колледжа Баллок работал
профессиональным певцом в Нью-Йорке и гастролировал по
Европе. В 1938 году он переезжает в Лос-Анджелес для
поступления в юридическую школу, которую он вскоре бросает
для того, чтобы заняться фотографией. В Школе Искусств, куда
он поступает, Баллок начинает активно интересоваться
альтернативными процессами - такими как соляризация и техника
бас-релиф. Вскоре он начинает заниматься коммерческой
фотографией. После службы в армии Баллок продолжает
исследовать возможности фотографии и разрабатывает особый
способ контроля процесса соляризации позднее
запатентованное открытие. Баллок начинает увлекаться «прямой»
фотографией после знакомства с Эдвардом Уэстоном в 1948 году.
На протяжении 1950-х он исследует мир природы, используя свою
уникальную фотографическую технологию, его выставки проходят
в Музее современного искусства в Нью-Йорке и Галерее Крокоран
в Вашингтоне. В 1960-х Баллок создает инновационную серию
цветных абстракций, после чего возвращается к черно-белой
экспериментальной фотографии, которой продолжает занимается
до последних дней. Работы Баллока находятся в более чем 90
главных музейных институциях мира.
Куратор выставки: Анастасия Лепихова.
www.lumiere.ru
|