Искать!
41 ММКФ
Музыка
Фестивали
Статьи и рецензии
Литературная гостиная
Театры и выставки
Новости культуры
Общество
Контакты
Портал работает под управлением vPortal CMS 2.0

 
 
Добро пожаловать! [ регистрация ]
 
 

"Римское время. Графика Максима Атаянца"

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина представляет выставку одного из ведущих архитекторов современной России – Максима Атаянца (род. 1966). В экспозиции представлено более 50 графических произведений мастера.

Основные темы рисунков Атаянца античность, греческая и римская, памятники искусства древних, сохранившиеся на территории Италии, Греции, Турции и других стран, где уцелели остатки античной культуры. Эта широта географического охвата соответствует сфере интересов художника, страстно увлеченного искусством эллинизма и Римской империи. Однако в центре внимания рисовальщика неизменно оказывается Вечный город (Roma aeterna) с его величественными древними монументами, существующими в контексте современности, но времени не подвластными.

Виртуозное исполнение рисунков вызывает в памяти произведения мастеров прошлых столетий, и в первую очередь двух гениальных творцов XVIII века Джованни Баттиста Пиранези и Шарля-Луи Клериссо. Историческая память, заключенная в работах мастера, распространяется не только на область композиционных решений, но и на техники рисования это перо, кисть, сепия, бистр, чернила, то есть инструменты и материалы, хорошо знакомые рисовальщикам XVIIXIX столетий, но ныне редко используемые.

Античность на протяжении столетий была в центре внимания европейской цивилизации. Начиная со Средних веков Европа пережила целый ряд «возрождений», например, при Карле Великом или в период правления Оттонов. Апогеем этого процесса стал Ренессанс XVXVI веков. Античность являлась богатейшим наследием, сокровищницей знаний в разных областях культуры, и оставалась таковою в течение столетий.

В творчестве Максима Атаянца античность играет ту же роль. Его обращение к искусству древних, прежде всего архитектуре, это интерес художника и исследователя к культуре, давно ушедшей в прошлое, но все же сохранившейся в памятниках и не утратившей актуальности. Для него искусство Античности мера, идеал гармонии, источник мотивов, объект поклонения и в то же время серьезного научного изучения.

Представленные в залах Музея, посвященных античному искусству, произведения Атаянца актуализируют диалог между древностью и современностью, между творением античного гения и его отображением на бумаге, созданным в наши дни. Демонстрируя зрителю преклонение автора перед античным искусством, рисунки мастера сами с легкостью становятся предметом восхищения, пленяя виртуозным исполнением, совершенством техники и композиционных решений.
Куратор выставки: заведующая Отделом гравюры и рисунка ГМИИ им./А.С./Пушкина Наталия Веденеева.


Зурабу Церетели исполнилось 85 лет
«Николай II. Семья и престол»
«Предивное художество»
«Шедевры церковного искусства Болгарии»
«Перу Хаус» продемонстрирует лучшее из Перу во время ЧМ-2018 в Москве
Импрессионизм в авангарде
К 200-летию Института востоковедения Российской академии наук
80-летний юбилей Людмилы Петрушевской