Искать!
40 ММКФ
VIII Чеховский фестиваль
Музыка
Фестивали
Статьи и рецензии
Литературная гостиная
Театры и выставки
Новости культуры
Общество
Контакты
Портал работает под управлением vPortal CMS 2.0

 
 
Добро пожаловать! [ регистрация ]
 
 

Вспоминая Игоря Вулоха

Выставка "Вспоминая горя Вулоха. Живопись, графика" открылась в галерее Файн Арт 12 в галерее «Файн Арт». 2018–й год – юбилейный год художника Игоря Вулоха. В 1996 Галерея «Файн Арт» и Министерство культуры РФ выдвинули И.Вулоха на соискание Государственной Премии, и он стал ее номинантом.

Игорь Александрович Вулох (3 января 1938, Казань -  28 ноября 2012, Москва) художник-нонконформист 60-х годов, один из классиков абстракци и минимализма.   Родился в Казани,  окончил Казанское художественное училище в 1958, затем учился  на Художественном факультете ВГИК. Творческое формирование художника происходило в конце 50-х-60-е годы, когда «оттепель» и «заморозки» следовали друг за другом. Именно в этот период начало формироваться искусство, параллельное официальному, - нонконформизм. Игорь Вулох в силу своего крайнего индивидуализма всегда был в стороне  от различных группировок, его путь путь одиночки. Однако  творчество мастера стало органичной частью нового международного  художественного течения, возникшего в конце 50-х начале 60-х гг.

В 1960-е годы молодой Игорь Вулох начинает поиски своего творческого пути.  В начале была фигуративная экспрессивная живопись, в основном  - пейзажи, обесчеловеченные, наполненные омертвевшими элементами некогда живой природы. Метафизическая сущность работ этого периода, их иллюзорность говорят о стремлении молодого автора через видимый объектный мир выразить  невидимое, ощущаемое чувственно. Постепенно его поиски вышли за пределы видимого, эмпирического и привели  к беспредметной пластике. В 1968 И.Вулох начал серию белых минималистических работ, которую он писал    всю жизнь, «белый Вулох».

Внешние импульсы произведений Игоря Вулоха просты, они отражены в названиях работ пейзаж, интерьер, натюрморт, деталь. Но в его живописных решениях нет конкретных образов объектного мира. Художник отображает не объекты как таковые, а совокупности ощущений, эмоционально-чувственных восприятий структуры окружающего мира в его непрерывном изменении. Картины Вулоха скупые ритмические системы, в которых цвет или не-цвет (белый) взаимодействуют с фактурой, плоскость холста с рельефом, прямые линии параллельны или пересекаются. В эти абстрактные композиции художник часто включает вполне реальное явление линию горизонта, точнее - ее иллюзию. Он достигает этого путем постепенного сгущения, а затем полного слияния рельефных параллельных линий или последовательным уменьшением до исчезновения выпуклых форм. Вглядываясь в полотна Игоря Вулоха, мы не видим плоскости холста, художник уводит нас по ту стороны картины, в бесконечность. Графика И.Вудоха насыщена цветом. Его композиции на бумаге из ярких крупных пятен, полос, линий как бы несут в себе световой источник. Они создают эффект многослойности, многопространственности, воздушности и часто вызывают вполне конкретные образы, например, смены времен года или дня.

В 1961 Игорь Вулох знакомится с поэтом Геннадием Айги. Они становятся друзьями на всю жизнь, Игорь создавал иллюстрации к поэзии Айги, а поэт посвятил ему цикл стихов. В России и за рубежом вышло более 10 их совместных книг. Игорь Вулох также создал серию графических работ  к стихам шведского поэта Тумаса Транстремера (Нобелевского лаурата по литературе в 2011), ставших его любимейшими иллюстрациями. Выставка этих рисунков состоялась в Галерее «Файн Арт» в 2001, на ней присутствовал сам поэт. В 1988, в Дании, Троельс Андерсен издает первую монографию о Вулохе.


«Предивное художество»
«Шедевры церковного искусства Болгарии»
«Перу Хаус» продемонстрирует лучшее из Перу во время ЧМ-2018 в Москве
Импрессионизм в авангарде
К 200-летию Института востоковедения Российской академии наук
80-летний юбилей Людмилы Петрушевской
«Наследие Великой степи: шедевры ювелирного искусства»
«Эпоха Рембрандта и Вермеера. Шедевры лейденской коллекции».