Искать!
ММКФ
Мультимедиа Арт Музей
Музыка
Фестивали
Статьи и рецензии
Литературная гостиная
Театры и выставки
Новости культуры
Общество
Контакты
ФОТО и ВИДЕО
Портал работает под управлением vPortal CMS 2.0

 
 
Добро пожаловать! [ регистрация ]
 
 

«Розовое платье» во МХАТЕ

Это моно спектакль. Спектакль – диалог. Речь ведет Наташа Прозорова. Она выжила, она прошла через все испытания и работает теперь уборщицей в театре, в том самом театре, в котором Немирович-Данченко в 1940 году поставил новую версию «Трех сестер». Декорации этого спектакля, который шел 80 лет, сохранились. Они перевезены были еще в эпоху Брежнева в новое здание МХАТа , тут и остались.

Во МХАТЕ им. Горького состоялась Премьера. Режиссер Эдуард Бояков. «Розовое платье» Натальи Мошиной - это в высшей степени концентрации концептуальный театр. То есть, там ничегошеньки нет от театра вообще. Концептуальное искусство известно давно Московский концептуалист Илья Кабаков, - самый дорогой русский художник во все времена. Но концептуального театра доныне не наблюдалось. И вот, он есть. Причем там, где его не ожидали. Никак не ожидали. В самом государственном из государственных театров - МХАТе им. Горького.
Известна речь Плевако на одном из банкетов Художественного театра, где он патетически возглашал, что пришёл в театр, хотел увидеть хорошеньких актрис, но ни театра, ни актрис не нашел, и после длинной паузы продолжал, ко всеобщему удовольствию, а нашел воплощенную жизнь, но нашел настоящие, а не театральные чувства и истинную жизнь человеческих страстей.
Художественный театр в среде современного ему театрального стрима, конечно был авангардным театром, театром, выбившимся из «театра», и вообще «театральности» на век вперед. И вот теперь опять я констатирую, что ничего от театра в новой постановке нет. а есть возбуждающая, до предельной степени концепция. Есть контекст, неслыханный контекст. И этот контекст не только об истории постановок и трактовок «Трех сестер» не только об истории МХАТа, и даже двух МХАТов, не о Чехове. Это жизнь страны, и судьба сестер . Что их ждало в уже совсем недалеком будущем. Поневоле вспомнишь что младшей Ирине только 20 лет. И к концу Гражданской войны ей сорок, и она переживет и репрессии, и наверняка окажется в Гулаге. А потом переживет и войну. Ольга Леонардовна Книппеер-Чехова напоминаю, умерла только в 1961 году. Забудут ли они свой итальянский...
Это моно спектакль. Спектакль диалог.  Речь ведет Наташа Прозорова. Она выжила, она прошла через все испытания и работает теперь уборщицей в театре, в том самом театре, в котором Немирович-Данченко в 1940 году поставил новую версию «Трех сестер». Декорации этого спектакля, который шел 80 лет, сохранились. Они перевезены были еще в эпоху Брежнева в новое здание МХАТа , тут и остались. Они, конечно отремонтированы, теперь и сам спектакль восстановлен. И «Розовое платье» идет неизменно в паре с этим, восстановленном спектакле. Начинаясь в фойе, А после окончания «Трех сестре» мы из верхнего фойе спускаемся в большой зал, в полутьме, в атмосферу этих декораций, которые к этому времени начинают демонтироваться монтировщиками сцены. Спектакль-то закончился. А мы зрители «постспектакля».
И Эти огромные березы из четвертого акта. Хрестоматийные березы среди которых играла Алла Тарасова, Хмелев, Ангелина Степанова. Это могучие деревья, двигаются, упаивают все вместе, вместе с Корнями, вместе с эпохой, за кулисы. Впечатляющая машинерия сцены, так редко используемая, тут является во всей красе. Березы покачиваются, и две из них слегка наклоняются и кажется, что это ноги мамонта, и вот они оживут, и потопают. И пойдут к нам, в наше время, снова топтать людей.
Актрис мы тоже не увидим. Возбуждающий контекст, делает И Машу, и Ольгу , Ирину, и даже Наташу невидимыми, это только фон контекста.
Розовое платье с зеленым пояском становится в спектакле все уничтожающим вокруг и непостижимым символом.
Актриса Ирина Линдт, это как бы только форма для этого платья, она предоставляет свою фигуру для того, чтобы платье ожило, воплотилось, и явилось нам. Актриса выходит в нем, в конце спектакля, выходит из бесконечной глубины этой бездонной сцены эпохи развитого социализма, в потоке, в водопаде света и является, словно небо, спускающееся вместе со всеми своими алмазами, о которых грезили три сестры. Да, мы увидели небо в алмазах, о которых грезил Серебряный век...

                                                                                                                                                                                                                                                    Лев Алабин


Выставка портретов знаменитостей художника Михаила Юсупова и шоу оживающих картин
Отвергнутые шедевры
«Вкус Москвы 2021 в СПб»
Московский Курдский кинофестиваль
Russian Music Award. Финал
Открытие проекта "Музыка над Москвой"
Древнерусская живопись XII–XIII веков
Традиционное мероприятие выпечки Хлеба Хал