Искать!
ММКФ
Мультимедиа Арт Музей
Музыка
Фестивали
Статьи и рецензии
Литературная гостиная
Театры и выставки
Новости культуры
Общество
Контакты
ФОТО и ВИДЕО
Портал работает под управлением vPortal CMS 2.0

 
 
Добро пожаловать! [ регистрация ]
 
 

Миры гравюры на металле

Выставочная экспозиция продемонстрирует многообразие художественных возможностей гравюры на металле и ее эволюцию. Здесь будет представлена печатная графика XVII–XIX столетий как зарубежных граверов. Разнообразные инструменты и гравированные доски, также вошедшие в экспозицию, познакомят зрителя с процессом изготовления гравюры.

Экспозиция из цикла «Третьяковская  галерея открывает свои запасники. Материалы и техники гравюры» посвящена разделу так называемой глубокой  печати. Это очень обширный и разнообразный круг гравюрных техник. Общим для них  является то, что создание печатных форм происходит нанесением
на металлические пластины рисунка в виде углубленных в металле линий, штрихов, царапин и шероховатостей. Доски традиционно медные, с XX века 
цинковые, реже используют латуть, железо, сталь, алюминий и даже  пластик.

В гравюре на металле больше технических разновидностей, чем в любой другой графической технике. Нанесение на металлическую доску изображения может осуществляться исключительно механически, при помощи металлических инструментов (резцовая гравюра, меццо-тинто, сухая игла) или с участием химического травления  офортом. В широком смысле офорт  это группа техник, в которых углубленное изображение на металле получается в результате травления кислотой рисунка, нанесенного на поверхность покрытой кислотоупорным лаком металлической доски. Термин восходит к названию азотной кислоты (от фр. eau-forte  крепкая вода), которая чаще всего используется в травильных растворах. Это травленый штрих (он же  игловой офорт, именно его в обиходе часто называют офортом), лавис, акватинта, мягкий лак.

Выставочная экспозиция продемонстрирует многообразие художественных возможностей гравюры на металле и ее эволюцию. Здесь будет представлена печатная графика XVIIXIX столетий как зарубежных граверов (С.А. Больсверта, П. Древе, Ж. Калло, Дж.-Б. Пиранези, Г.Ф. Шмидта, Л. Боннэ), так и российских (И.А. Соколова, Г.И. Скородумова, С.Ф. Галактионова, Н.И. Уткина, А.А. Пищалкина, И.И. Шишкина, В.А. Серова). Искусство ХХ -начала XXI века представлено произведениями Е.С. Кругликовой, И.И. Нивинского, А.И. Кравченко, М.А. Доброва, Е.С. Тейса, Л.Е. Кропивницкого, Д.П. Плавинского, А.П. Суворова, О.А. Кудряшова, И.Д. Макаревича и других).
Разнообразные инструменты и гравированные доски, также вошедшие в экспозицию, познакомят зрителя с процессом изготовления гравюры. Впечатляющим экспонатом выставки, предоставленный отделением Московского союза художников  студией «Московский эстамп». Выставка будет интересна как художникам-профессионалам и студентам художественных вузов, так и любознательному зрителю, который после знакомства с ней получит представление о том, что такое в гравюре «состояния», «затяжка», «барбы», «резерваж», и никогда не перепутает технику сухой иглы с акватинтой, а травленый штрих с мягким лаком.


Фонд Ruarts представляет выставку VACUUM
Выставка портретов знаменитостей художника Михаила Юсупова и шоу оживающих картин
Отвергнутые шедевры
«Вкус Москвы 2021 в СПб»
Московский Курдский кинофестиваль
Russian Music Award. Финал
Открытие проекта "Музыка над Москвой"
Древнерусская живопись XII–XIII веков