Искать!
ММКФ
Мультимедиа Арт Музей
Музыка
Фестивали
Статьи и рецензии
Литературная гостиная
Театры и выставки
Новости культуры
Общество
Контакты
ФОТО и ВИДЕО
Портал работает под управлением vPortal CMS 2.0

 
 
Добро пожаловать! [ регистрация ]
 
 

"Путешествие с домашними животными" - приятный сюрприз от Веры Сторожевой

Главный приз 29 ММКФ "Золотой Георгий".

Минут через десять после начала просмотра мне уже стало понятно, что именно у этой картины больше всего шансов стать получить приз фестиваля. Сто процентов «фестивальная тематика»: далекая русская глубинка, запустевший полустанок, детский дом, простая женщина не от мира сего, дети, животные и лодка, перевозящая героев в их лучшее будущее. Из всего этого Вера Сторожева соткала тонкий и чувственный фильм о вечных ценностях и смысле жизни. Не что-то заумное и глобальное, а простое, вечное, общечеловеческое.

На премьере картины перед входом в кинотеатр «Октябрьский» я случайно увидела Ксению в простом платье, без вечернего макияжа с естественно развивающимися по ветру волосами. Она была настолько проста и обаятельна, что стало как-то тепло на душе. Не бегали вокруг репортеры и фотографы, она была среди нас, но как бы и не с нами, а сливаясь со своей героиней. В этот момент хотелось увидеть ее не среди фестивальной публики, а где-нибудь в глуши, в просторной русской избе у самовара, сидящей на грубо сколоченной лавке. Посидеть рядом и помолчать. Помолчать, как большую часть фильма молчит героиня «Путешествия с домашними животными».

За много лет привыкаешь к жизни в большом городе с его вечной суматохой, становятся нормальными искусственные ценности. Все вокруг такие напыщенные и важные, стильные и гламурные – все это смотрится карикатурно ярко на фоне жизни главной героини фильма, которую так естественно сыграла  Ксения Кутепова. Актриса, которая, не играет, а смотрит в камеру и живет, отдавая душу. Фильм наполнен нежность, милой неприспособленностью главной героини, отстраненностью от всеобщего, но причастностью к чему-то более важному, более личному. Начало фильма мне напомнило атмосферу «Стрелочника» Йоса Стеллинга, но совсем скоро русский характер берет свое, и история из странной превращается в простую и понятную, хоть и непривычную для восприятия. 

Одинокая женщина средних лет хоронит мужа и остается жить на маленьком пустынном полустанке, куда ее забрал нелюбимый муж сразу после детдома. После смерти мужа она только начинает новую жизнь, познает любовь, мечтает о ребенке, которого у нее никогда не было, надевает нелепые наряды, вырезает красавцев из журналов. Она может все бросить, продать своих животных и уехать куда глаза глядят… Но она выбирает то, что для нее на самом деле важно. Не манящую жизнь больших городов, а свой мир в этом заброшенном месте. Там, где не надо играть и притворяться. Мир, где есть место и козе и смешной собачке и ребенку, такому же рыжему как она сама. Мир, где есть место любви…

Елена Беликова


Балет на льду и сказочные миры наяву: ВДНХ приглашает на торжественное открытие зимнего сезона
Выставка Валерия Малолеткова
Василий Тропинин. Удача гения
«Царская забава»
«Сны Сибири»
«Джаз 100»
Трын*Трава. Современный русский стиль
«Дягилев. Генеральная репетиция»