Искать!
ММКФ
Мультимедиа Арт Музей
Музыка
Фестивали
Статьи и рецензии
Литературная гостиная
Театры и выставки
Новости культуры
Общество
Контакты
ФОТО и ВИДЕО
Портал работает под управлением vPortal CMS 2.0

 
 
Добро пожаловать! [ регистрация ]
 
 

"Путешествие с домашними животными" - приятный сюрприз от Веры Сторожевой

Главный приз 29 ММКФ "Золотой Георгий".

Минут через десять после начала просмотра мне уже стало понятно, что именно у этой картины больше всего шансов стать получить приз фестиваля. Сто процентов «фестивальная тематика»: далекая русская глубинка, запустевший полустанок, детский дом, простая женщина не от мира сего, дети, животные и лодка, перевозящая героев в их лучшее будущее. Из всего этого Вера Сторожева соткала тонкий и чувственный фильм о вечных ценностях и смысле жизни. Не что-то заумное и глобальное, а простое, вечное, общечеловеческое.

На премьере картины перед входом в кинотеатр «Октябрьский» я случайно увидела Ксению в простом платье, без вечернего макияжа с естественно развивающимися по ветру волосами. Она была настолько проста и обаятельна, что стало как-то тепло на душе. Не бегали вокруг репортеры и фотографы, она была среди нас, но как бы и не с нами, а сливаясь со своей героиней. В этот момент хотелось увидеть ее не среди фестивальной публики, а где-нибудь в глуши, в просторной русской избе у самовара, сидящей на грубо сколоченной лавке. Посидеть рядом и помолчать. Помолчать, как большую часть фильма молчит героиня «Путешествия с домашними животными».

За много лет привыкаешь к жизни в большом городе с его вечной суматохой, становятся нормальными искусственные ценности. Все вокруг такие напыщенные и важные, стильные и гламурные – все это смотрится карикатурно ярко на фоне жизни главной героини фильма, которую так естественно сыграла  Ксения Кутепова. Актриса, которая, не играет, а смотрит в камеру и живет, отдавая душу. Фильм наполнен нежность, милой неприспособленностью главной героини, отстраненностью от всеобщего, но причастностью к чему-то более важному, более личному. Начало фильма мне напомнило атмосферу «Стрелочника» Йоса Стеллинга, но совсем скоро русский характер берет свое, и история из странной превращается в простую и понятную, хоть и непривычную для восприятия. 

Одинокая женщина средних лет хоронит мужа и остается жить на маленьком пустынном полустанке, куда ее забрал нелюбимый муж сразу после детдома. После смерти мужа она только начинает новую жизнь, познает любовь, мечтает о ребенке, которого у нее никогда не было, надевает нелепые наряды, вырезает красавцев из журналов. Она может все бросить, продать своих животных и уехать куда глаза глядят… Но она выбирает то, что для нее на самом деле важно. Не манящую жизнь больших городов, а свой мир в этом заброшенном месте. Там, где не надо играть и притворяться. Мир, где есть место и козе и смешной собачке и ребенку, такому же рыжему как она сама. Мир, где есть место любви…

Елена Беликова


Век спорта
Век спорта
Горизонт
Объявлены финалисты XVIII сезона «Большой книги»
Объявлены финалисты XVIII сезона «Большой книги»
День святого Патрика
«Разные миры» Веры Хайрутдиновой
РОСИЗО представит масштабный межмузейный выставочный проект «ДК СССР»