Искать!
ММКФ
Мультимедиа Арт Музей
Музыка
Фестивали
Статьи и рецензии
Литературная гостиная
Театры и выставки
Новости культуры
Общество
Контакты
Портал работает под управлением vPortal CMS 2.0

 
 
Добро пожаловать! [ регистрация ]
 
 

"Эссе в четырех картинах"

В послужном списке выдающегося художника-сценографа Олега Шейнциса - оформление 23 спектаклей, среди которых такие нашумевшие театральные хиты, как «Юнона и Авось», «Поминальная молитва», «Оптимистическая трагедия», «Три девушки в голубом», «Чайка». 3 марта в Еврейском музее и центре толерантности (г. Москва) открылась выставка-инсталляция «Шейнцис. Эссе в четырех картинах».

В мероприятии приняли участие Московский театр «Ленком Марка Захарова», Союз театральных деятелей России, Школа-студия МХАТ, Театр имени Евгения Вахтангова, учредители Национальной театральной премии и фестиваля «Золотая Маска», Фонд «МосАрт», а также вдова Олега Ароновича Людмила Григорьевна Кузьменко. Макеты декораций предоставлены Театральным музеем А.А. Бахрушина.
Вот декорации к «Плачу палача». На глазах у зрителя полутемное пространство сцены преображается в ослепительно-белые интерьеры железнодорожного вокзала образца начала ХХ века с уходящей вдаль перспективой.
Совсем иное мы видим в декорациях к «Ва-Банку» (2004). На фоне панорамы Москвы столпотворение колесных экипажей. И в одном из них восседает героиня в белом наряде. В «Жестоких играх» (1980) основную часть сценического пространства занимает огромное красное колесо символ вечного движения и метафора судьбы главного героя. В «Юноне и Авось» (1981) над площадками, поставленными под наклоном к зрительному залу, парит носовая часть фрегата с ростральной фигурой. Здесь же канаты, по которым должны двигаться актеры.
На мониторе идет видеоинсталляция. Об Олеге Шейнцисе вспоминают его коллеги, друзья и соратники. Почти все имена достаточно громкие: Игорь Ясулович, Михаил Швыдкой, Игорь Золотовицкий, Сергей Чонишвили, Станислав Бенедиктов&
Олег Шейнцис окончил постановочный факультет Школы-студии МХАТ (курс В.В. Шверубовича). В 1980 году по приглашению Марка Захарова стал главным художником Театра имени Ленинского комсомола («Ленком»). С 1979 года он занимался преподавательской деятельностью, в 1998-м стал профессором Школы-студии МХАТ, работал на кафедре технологии художественного оформления спектакля.
Именно Шейнцису театр обязан многими приемами работы над сценическим пространством, которые сегодня считаются классикой. Он предложил использовать при постановках лазерный луч (впервые тот появился в «Юноне и Авось»), который путем манипуляций с пространством создавал драматические эффекты, и сухой лед. Благодаря сложнейшим подвижным декорациям Шейнциса удавалось полностью преображать скромно оснащенную сцену «Ленкома». Его авторству принадлежит и дизайн «Золотой Маски» - символа крупнейшей в России национальной театральной премии, а также фирменного логотипа для Международного театрального фестиваля имени А.П. Чехова.
Увы, Шейнцис ушел из жизни рано, в 57 лет. Но многие из оформленных им спектаклей до сих пор идут в театре. А его работы стали национальным художественным достоянием.

                                                                                                                                                                               Ирина Шлионская


«Про деньги»
Черешневый лес: "Эффект Пигмалиона", "Чайка", "Роден"
"Первый русский арт-директор"
До лучших времен»: сеть Каро закрыла пятую часть своих кинозалов
Якутия представила проект развития российской сети кинопроката
Край
«Россия в ее иконе. Неизвестные произведения XV – начала XX века из собрания Игоря Сысолятина»,
«Свет цвета Нателла Тоидзе»