Искать!
ММКФ
Мультимедиа Арт Музей
Музыка
Фестивали
Статьи и рецензии
Литературная гостиная
Театры и выставки
Новости культуры
Общество
Контакты
ФОТО и ВИДЕО
Портал работает под управлением vPortal CMS 2.0

 
 
Добро пожаловать! [ регистрация ]
 
 

Авиатор - полет в небытие

Платонов просыпается из спячки в 1998 году, начинает вспоминать свою жизнь. Память жидкий азот ему всю отшиб. Но кроме двух убийств и Соловецких кошмаров, он ничего не вспомнил. Только точно вспомнил стихотворение Блока «Авиатор», а сам он авиатором, по всей видимости, не был. А кем он был мы так и не узнали. Хотя какое нам до этого дело?

Все-таки, ходить в театр одному не то чтобы скучно, а неполноценно.  Все равно, что смотреть выставку картин, одним глазом.  Отсмотрел в  «Театре современной пьесы» шесть премьер в одиночестве, но на этот раз, удалось  найти себе спутницу и мы смотрели спектакль «Авиатор» по роману Евгения Водолазкина вместе с Ольгой.  И мои ожидания полностью оправдались. Ольга после спектакля, по дороге из гардероба к машине, высказала эту мысль.
- Хорошо бы тут  Евгения Водолазкина объединить с «Зулейхой&» Гузель Яхиной.  Получился бы знатный бразильский сериал.
 
«Зулейху..." обычно сравнивают с «Обителью» Захара Прилепина и, несмотря на то, что сам Захар не протестует, сравнение обидное. Ничего мелодраматического в его романе нет. А у Гузель  мелодрама с проклятиями в адрес СССР. В «Авиаторе» много бреда в адрес того же СССР. Оказывается, конвоиры заставляли пить заключенных свою мочу, если реальных кошмаров не достает, надо их выдумать, оказывается совсем не доктор Менгеле проводил опыты над людьми, они проводились в Сталинских лагерях.  Иннокентия Петровича Платонова сталинские живодеры заморозили в жидком азоте на 50 лет, пока в эпоху Дефолта, когда по словам Водолазкина, «диктатура сменилась анархией», не разморозили.  Патологический бред из одного романа с мелодраматическим бредом из другого, прекрасно бы сочетались.
Браво, Ольга.
А театр, что ж, театр выкрутился с помощью режиссера Алины Кушин. Художественный руководитель «Школы современной пьесы» верен своему принципу. В его театре всегда новые, свежие имена. Прогремел роман «Авиатор», нашумел, значит пора в театре воплощать.  Интересная сценография в придачу. Это вовсе и не «сценография», потому что оформление занимает весь зал. Это как бы «театрография» и благодаря фантазии художника Александры Дашевской, мы все оказываемся в некоем зловещем пространстве, отдаленно напоминающем врачебную палату, и еще больше кокон какого-то паука. Это, собственно - наша Родина, - Россия, заключившая нас в этот зловещий паучий кокон и постоянно сменяющая диктатуру на анархию и наоборот, и живодерствующая над собственным народом. Смелое решение. Ну, Вололазкин так и написал, сочетая тошнотворно-приторную прозу (так ее характеризуют критики) с клеветой и очернением, (так характеризуют и "Зулейху..." и "Авиатора...")
Платонов просыпается из спячки в 1998 году, начинает вспоминать свою жизнь. Память жидкий азот ему всю отшиб.  Но кроме двух убийств и Соловецких кошмаров, он ничего не вспомнил. Только точно вспомнил стихотворение Блока «Авиатор», а сам он авиатором, по всей видимости, не был. А кем он был мы так и не узнали. Хотя какое нам до этого дело? 
                                                                

                                                                                                                                                                                                 Лев Алабин
 


Выставка «Человек иронический. К 100—летию Юрия Левитанского»
Коллективный проект, объединяющий ведущие галереи Москвы и Санкт-Петербурга в пространстве ГУМ-Red-Line
Генрих Семирадский. По примеру богов. 28 апреля - 3 июля
«Мертвый город»
Государственный музей Востока представляет выставку «Золотая ветвь»
Награждение победителей Литературной премии Партии Справедливая Россия - за правду
Ярмарка «АРТ МОСКВА»
«Гвоздь сезона» XIX