Искать!
ММКФ
Мультимедиа Арт Музей
Музыка
Фестивали
Статьи и рецензии
Литературная гостиная
Театры и выставки
Новости культуры
Общество
Контакты
ФОТО и ВИДЕО
Портал работает под управлением vPortal CMS 2.0

 
 
Добро пожаловать! [ регистрация ]
 
 

Скромное очарование "Кровопийц". 43 ММКФ

Действо разворачивается с метафизической медлительностью Пазолини. Разговоры о прибавочной стоимости и продолжительности рабочего дня выступают неким смысловым фоном, казалось бы давно уже набишшим оскомину даже у самих почитателей Маркса... В один прекрасный день во владениях Октавии появляется интересный мужчина средних лет, называющий себя русским бароном.

Чтение Карла Маркса определенно, стало самым модным занятием героев современного кино. Тем более, что  капиталисты-кровопийцы, пьющие кровь рабочих, в картине Юлиана Радльмайера "Кровопийцы" (Blutsauger), оказываются самыми настоящими вампирами.
Героиня фильма, молодая, красивая и богатая владелица фабрики Октавия гуляет со своим личным помощником по бергмановско-годаровским  песчаным ландшафтам. В кадре то и дело появляются атрибуты нашего времени, хотя казалось бы, речь идёт о двадцатых годах прошлого века. Для того чтобы понять главное: все происходящее на экране просто стеб, требуется время и немалое терпение. Действо разворачивается с метафизической медлительностью Пазолини.
Разговоры о прибавочной стоимости и продолжительности рабочего дня выступают неким смысловым фоном, казалось бы давно уже набишшим оскомину даже у самих почитателей Маркса...  В один прекрасный день во владениях Октавии появляется интересный мужчина средних лет, называющий себя русским бароном. Очень быстро выясняется, что происхождение у героя по имени Левушка вполне пролетарское. Он неудавшийся актёр, который оказался в неподходящем месте в неподходящее время. Роль Троцкого поставила крест на его карьере в Советской России. Теперь Левушка готов украсть у гостеприимной хозяйки Октавии деньги, чтобы отправиться в Голливуд. А Октавия, кажется, готова простить ему этот  незначительный грех, и даже профинансировать съёмки фильма с участием "барона".
Личный помощник Октавии заканчивает самоубийством от несчастной любви к своей госпоже, а его счастливый соперник Левушка однажды спасает Октавию от разъярённой толпы местных жителей, жаждущих расправы над вампиром. Однако, сам он так и остаётся для капиталистов просто "кормом". Стать равным партнёром кровопийц-фабрикантов не так просто, как кажется...  К концу фильма судьба Левушки вообще становится совершенно не интересна для зрителя. Он неудачник и ничтожество, он «такой беспомощный», он будто растворяется в  песчаных пляжах, в море и зеленых лугах. На первом плане великолепная и прекрасная Октавия. Она бодра, весела и притягательна. Охотники за вампирами теперь уверены, что их настоящий враг - китаец.
То, что фильм получил на фестивале "Серебряного Георгия" (специальный приз жюри) предсказуемо и понятно. Периодически демонстрируя свое знание мирового кинематографа, создатели картины пародируют все, начиная от классики, заканчивая сериалами и рекламой. Да и содержание оказалось на редкость актуальным: тут и всевозможные теории заговоров, ставшие невероятно популярными во времена пандемии, и бесконечные разлагольствования о взаимоотношениях элиты с народом.
В финальных кадрах фабрикантка демонстративно чистит свои остренькие зубки, возможно для того, чтобы покусать очередного избранника.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

                                                                                                                                                                          Анна Юферева
 


День святого Патрика
«Разные миры» Веры Хайрутдиновой
РОСИЗО представит масштабный межмузейный выставочный проект «ДК СССР»
"ОткрытИка". К 65-летию журнала "Декоративное искусство"
"День утописта" в Наковальне
«МетаПотребитель»
«Реальный космос»
Балет на льду и сказочные миры наяву: ВДНХ приглашает на торжественное открытие зимнего сезона