Искать!
ММКФ
Мультимедиа Арт Музей
Музыка
Фестивали
Статьи и рецензии
Литературная гостиная
Театры и выставки
Новости культуры
Общество
Контакты
ФОТО и ВИДЕО
Портал работает под управлением vPortal CMS 2.0

 
 
Добро пожаловать! [ регистрация ]
 
 

Скромное очарование "Кровопийц". 43 ММКФ

Действо разворачивается с метафизической медлительностью Пазолини. Разговоры о прибавочной стоимости и продолжительности рабочего дня выступают неким смысловым фоном, казалось бы давно уже набишшим оскомину даже у самих почитателей Маркса... В один прекрасный день во владениях Октавии появляется интересный мужчина средних лет, называющий себя русским бароном.

Чтение Карла Маркса определенно, стало самым модным занятием героев современного кино. Тем более, что  капиталисты-кровопийцы, пьющие кровь рабочих, в картине Юлиана Радльмайера "Кровопийцы" (Blutsauger), оказываются самыми настоящими вампирами.
Героиня фильма, молодая, красивая и богатая владелица фабрики Октавия гуляет со своим личным помощником по бергмановско-годаровским  песчаным ландшафтам. В кадре то и дело появляются атрибуты нашего времени, хотя казалось бы, речь идёт о двадцатых годах прошлого века. Для того чтобы понять главное: все происходящее на экране просто стеб, требуется время и немалое терпение. Действо разворачивается с метафизической медлительностью Пазолини.
Разговоры о прибавочной стоимости и продолжительности рабочего дня выступают неким смысловым фоном, казалось бы давно уже набишшим оскомину даже у самих почитателей Маркса...  В один прекрасный день во владениях Октавии появляется интересный мужчина средних лет, называющий себя русским бароном. Очень быстро выясняется, что происхождение у героя по имени Левушка вполне пролетарское. Он неудавшийся актёр, который оказался в неподходящем месте в неподходящее время. Роль Троцкого поставила крест на его карьере в Советской России. Теперь Левушка готов украсть у гостеприимной хозяйки Октавии деньги, чтобы отправиться в Голливуд. А Октавия, кажется, готова простить ему этот  незначительный грех, и даже профинансировать съёмки фильма с участием "барона".
Личный помощник Октавии заканчивает самоубийством от несчастной любви к своей госпоже, а его счастливый соперник Левушка однажды спасает Октавию от разъярённой толпы местных жителей, жаждущих расправы над вампиром. Однако, сам он так и остаётся для капиталистов просто "кормом". Стать равным партнёром кровопийц-фабрикантов не так просто, как кажется...  К концу фильма судьба Левушки вообще становится совершенно не интересна для зрителя. Он неудачник и ничтожество, он «такой беспомощный», он будто растворяется в  песчаных пляжах, в море и зеленых лугах. На первом плане великолепная и прекрасная Октавия. Она бодра, весела и притягательна. Охотники за вампирами теперь уверены, что их настоящий враг - китаец.
То, что фильм получил на фестивале "Серебряного Георгия" (специальный приз жюри) предсказуемо и понятно. Периодически демонстрируя свое знание мирового кинематографа, создатели картины пародируют все, начиная от классики, заканчивая сериалами и рекламой. Да и содержание оказалось на редкость актуальным: тут и всевозможные теории заговоров, ставшие невероятно популярными во времена пандемии, и бесконечные разлагольствования о взаимоотношениях элиты с народом.
В финальных кадрах фабрикантка демонстративно чистит свои остренькие зубки, возможно для того, чтобы покусать очередного избранника.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

                                                                                                                                                                          Анна Юферева
 


V Национальная премия в области веб-контента объявила номинантов
«Рерих. Подлинная история русского Индианы Джонса»
На ВДНХ отметят 90 лет со дня рождения Юрия Гагарина
«Псковитянка» в Большом театре
ХХII Зимние дипломатические игры
«Гештальт художника или внезапная ретроспектива»
Гравюрный кабинет Фрэнсиса Хаскелла
На ВДНХ завершаются работы по монтажу катка