Искать!
ММКФ
Мультимедиа Арт Музей
Музыка
Фестивали
Статьи и рецензии
Литературная гостиная
Театры и выставки
Новости культуры
Общество
Контакты
ФОТО и ВИДЕО
Портал работает под управлением vPortal CMS 2.0

 
 
Добро пожаловать! [ регистрация ]
 
 

44 ММКФ. Кино на большом экране

Сорок четвертый ММКф запомнился журналистам, гостям и участникам фестиваля разнообразием представленных программ, высоким уровнем картин и относительной немноголюдностью… Своими впечатлениями о 44 ММКФ поделились киноведы и кинокритики.

«Фестиваль  почти такой же,  как и  в прошлом году, не смотря на санкции, говорит Юрий Жуковскй, председатель жюри российской кинокритики . -  В конкурсе были  фильмы из Сербии, Франции...  Набор стран похож на прошлый год. Наше жюри наградило своим призом румынский фильм «Глас вопиющего в пустыне».  Еще мне понравились  иранская  картина  «Без предварительной договоренности», фильм  «Плотники вавилонские».
     По словам журналиста и кинокритика Марины Копыловой на фестивале было «очень весело», потому,  что программа содержала много фильмов не только из Европы, но и из Азии. «Иран очень красиво себя показал. Бангладеш представил потрясающий фильм,  драму с убийством в конце.  Российская картина Виталия Суслина «Верблюжья дуга» мне лично понравилась больше всех. Было ощущение, что пьешь огуречную воду. Когда космонавты прилетают из космоса, первое время их отпаивают, огуречной водой, она оживляет, восстанавливает клетки. Вот такая струя живой воды  в нашем кино - фильмы Суслина. 
       «Хочу сказать, что было достаточно много интересных фильмов, в которых действительно поднимались  вопросы духовных ценностей, причем  в самых разных аспектах,  - рассказывает Зоя Бардина, обозреватель журнала  «Христианское слово» - это и семейные ценности, и вопросы качества  веры. Фильмов подобной тематики  стало больше за  последние годы, а я с 2005 года освещаю ММКФ  именно с этой точки зрения. Меня радует то, что уровень вот такого формата картин поднялся, количество их увеличилось. Это приносит пользу  зрителю и обществу вообще.
Интересный фильм «Глас вопиющего в пустыне» о священнике, о человеке, который  стал действительно народным героем. У нас такие примеры были и в Советском Союзе. Также мне понравился фильм «Мария. Ангел океана». Там поднимается вопрос дружбы и в чистоты отношениях людей.  Из российских фильмов понравился «Жанна», Ксения Раппопорт замечательно сыграла; фильм «Тибра» и фильм «Недетский дом» о наших особых детях, которые живут в детских домах и о том, что там происходит. Было, что посмотреть.                                                                                                                                           Еще хочу сказать про документальный фильм «Земля больших возможностей», фильм про фермера, который также является пастором; о любви героя к России, к родине и к богу. О том, какую пользу бог через него делает в таком регионе, как Сибирь. Фильм многому учит, и  прежде всего россиян. Это тоже важный момент, потому что документальные фильмы дают откровение - это реальные люди, реальные возможности, реальные выводы и так далее...  Документальный фильм  о монастыре «Архипелаг»,  тоже дает духовный посыл, информацию  для размышления.  Спасибо отборочной команде, Ивану Кудрявцеву и всем членам жюри, которые работали».
      Игорь Фишкин, член Гильдии киноведов и кинокритиков: «Мой первый Московский международный кинофестиваль   - это 1975 год, мне было 12 лет...  Когда-то существовала на фестивале программа под названием «Национальные хиты», которая  обращала внимание на то, на что без фестиваля никто бы не обратил внимания. 
На этом фестивале, хочется отметить  кинопрограмму, которую мало кто,  я думаю, заметил. Но, тем не менее, ее проводил хороший киновед Сергей Каптерев. Это «Блокбастеры народов мира». Много хорошего можно сказать про 44 ММКФ... Ряд стран третьего мира тоже пытаются выпускать кинохиты, и это бывает интересно.  Авторское кино это фильмы для элитарного зрителя... Коммерческое кино    это фильмы, прежде всего западных стран, Голливуда, западноевропейских кинокомпаний, и вот, эти два сегмента обычно в фокусе зрительского внимания. А то, что Филиппины, например,  пытаются выпускать блокбастеры, мало кто знает...   На китайские блокбастеры  некоторая мода в последнее время появились. Так вот эта программа включила в себя два свежих китайских фильма-блокбастера «Битва при Чосинском водохранилище» и «Битва при Чосинском водохранилище-2» . Эти два фильма про корейскую войну оперативно появились в интернете с русским переводом. Но посмотреть их на большом экране  тут  была  эксклюзивная возможность. На мой взгляд, исторически это очень любопытно...
Много разных версий у тех исторических событий. Это, конечно, своя китайская версия , но экранизировано все с очень большим бюджетом. Кинокритик Сергей Кудрявцев даже написал в интернете, что «Битва при Чосинском водохранилище»    образец военно-эпичекого фильма. Что, наши мастера военно-эпического кино нервно курят в сторонке. Согласен. Пишут, что это самый кассовый военно-эпичекий китайский фильм за всю историю китайского кино. Также говорилось, что вторую часть Китай еле-еле  дал на фестиваль. «Битва при Чосинском водохранилище-2», вторая часть вышла всего лишь несколько месяцев назад в Китае. Отдавать вот такой  высокобюджетный, делающий  хорошие кассовые сборы фильм, сразу же на ММКФ, китайцам не хотелось, но все-таки дали!»
     О своих впечатлениях о 44 ММКФ рассказала  Гаяне Осипова, представитель Гильдии Киноведов и кинокритиков, организатор передвижного киноклуба «Ноев Ковчег»: «Прошел год, как пролетел. Другие люди, другие программы. Самое главное, что здесь поменялась команда. Уже нет программ «Восемь с половиной», нет  «Эйфории», нет на фестивале Петра Шепотинника и Андрея Плахова. Это, конечно же, ощущается. Сейчас сказали что «Дикие ночи» и «Фестивальный коктейль» в общем-то, как замена. Но, нельзя заменить личности, к сожалению. Обычно на фестивале я смотрю в основном документальную программу «Свободную мысль» и там, как всегда много великолепных, потрясающих полнометражных фильмов.  Последнее из того, что я сейчас осмотрела, была мексиканская картина «Белая ночь»  семь лет шли съемки этого фильма... Это какие-то уникальные раскопки храма  после землетрясения, которое произошло на территории одной общины, которая собственно говоря, живет на вулкане, и этот вулкан часть их жизни, если не сама их жизнь. Людям снятся сны, люди рассказывают о том, как они родились во время извержения вулкана это вообще потрясающие рассказы. Люди молятся... И, в то же время одни продолжают там пребывать, они никуда не уходят. Самое главное, что человек сросся с этим местом и это место уже определяет его образ жизни и его судьбу... Судьбу каждого.
Еще я смотрела картину в нашем бейсболисте, о его семье, эмигрировавшей в Японию во время революции. Там он стал представителем японского бейсбола. Это Виктор Старухин. Так как я бабушка бейсболиста, то было очень интересно. У меня внук уже тоже с медалями, с кубками. У нас в Балашихе есть бейсбольный клуб имени Виктора Старухина. И там всегда помнят этого отрясающего спортсмена - высокого голубоглазого русского среди японцев.
На этот раз мне повезло, я очень люблю иранское кино, а на 44 ММКФ его было много. Посмотрела «18 тысяч футов» о событиях в Сирии, Это страшное кровавое зрелище, там были убиты дети, человек восемьдесят.
 И еще была потрясающая документальная картина, под названием «Кого  люблю», которую сделала Анна Бергер из Финляндии. Пказаны два человека: один из Литвы, другой  из Украины.  Они просто строят дом вместе, и ведут беседы на самые разные темы, в том числе политические. Там уникальная атмосфера в фильме: и финская  баня и финское застолье... Видно, что люди ощущают атмосферу любви, которой нам всем так не хватает. Мы же в основном разобщенные люди, особенно в это время. Эта разобщенность она чувствуется во всем. А в этой картине...  Я вообще впервые столкнулась с такой картиной.  Режиссеру задали вопрос:  «а как вот вы девушка, голая в бане среди мужчин?». Но, мы не знаем финских обычаев. Оказывается там, когда женщины ходят в баню вместе с мужчинами, то все должны быть в чем мать родила. И это все было настолько естественно! Я бы всем порекомендовала этот фильм посмотреть.  Это то, что касается документальной программы. А игровое кино...  Иранский фильм «Без предварительной договоренности» здесь уже получил приз.  Вообще иранское кино, на мой взгляд,  превосходит кинематографичекие школы многих других стран. И важно, что там обсуждаются семейные отношения. А ведь семья и определяет пути человека на этой земле.
К сожалению, почти отсутствовали на 44 ММКФ программы-ретроспективы. Только была ретроспектива Андрея Кончаловского. Но, Кончаловского мы все видели...
Самое главное новшество этого фестиваля - "большое кино" от Сергея Лаврентьева.  Старые советские фильмы на большом экране, как это раньше было. Мы возвращаемся к вкусу большого экранного кино, что последнее время отсутствует. Сейчас мы в основном смотрим небольшие экраны, это знак нашего времени. Но, господа, смотрите кино на большом экране!»

                                                                                                                Анна Юферева

 


V Национальная премия в области веб-контента объявила номинантов
«Рерих. Подлинная история русского Индианы Джонса»
На ВДНХ отметят 90 лет со дня рождения Юрия Гагарина
«Псковитянка» в Большом театре
ХХII Зимние дипломатические игры
«Гештальт художника или внезапная ретроспектива»
Гравюрный кабинет Фрэнсиса Хаскелла
На ВДНХ завершаются работы по монтажу катка