Искать!
ММКФ
Мультимедиа Арт Музей
Музыка
Фестивали
Статьи и рецензии
Литературная гостиная
Театры и выставки
Новости культуры
Общество
Контакты
ФОТО и ВИДЕО
Портал работает под управлением vPortal CMS 2.0

 
 
Добро пожаловать! [ регистрация ]
 
 

45-й юбилейный. История и впечатления

Второй зал кинотеатра «Октябрь» едва вместил всех желающих во время показа фильма Дарьи Иванковой «Михаил Горшенёв. Легенда о Короле и Шуте». На картину «режиссера Юлии Бобковой «Владимирский централ» собралось настолько много народа, что в зале было даже негде стоять. А премьера фильма Светланы Астрецовой «Булгаков», проходившая в Центральном доме кино, привлекла такие огромные толпы людей, что присутствующие поговаривали о настоящей «булгаковской фантасмагории».

На юбилейном 45-м Московском международном кинофестивале были представлены фильмы более чем шестидесяти государств, среди них Швеция, Дания, Норвегия, Болгария, Таиланд, Португалия, Сирия, Саудовская Аравия, Колумбия и другие. Фильмом открытия фестиваля стала картина «Снегирь» режиссера Бориса Хлебникова по мотивам повести Георгия Владимова «Три минуты молчания». Здесь очень красиво снято море, интересно показана жизнь на корабле. В целом: грустно и мрачно. Два студента мореходки нанимаются работать на рыболовецкое судно. Для одного из них летняя практика заканчивается трагически, юноша гибнет из-за несоблюдения техники безопасности, вернее из-за халатности старших товарищей.

Еще один фильм на морскую тематику - «Туман» (режиссёр Наталия Гугуева).  Фильм о событиях на острове. Молодая и красивая журналистка Настя вдруг выходит замуж за своего попутчика прямо в море, на корабле. Ее избранник - угрюмый мужчина среднего возраста, метеоролог, который направляется работать на остров. Регистрирует отношения капитан судна. Оказывается, что Насте позарез нужно попасть на метеостанцию, а находиться там могут только сотрудники и члены их семей.  На острове метеоролог ведет себя как типичный мачо, а точнее, как классический психопат разговаривает со своей женой через плечо и сквозь зубы, всячески показывая, что она должна заслужить его внимание. Он постоянно смотрит куда-то вдаль; находящаяся радом женщина каждую минуту пытается доказать ему что она не мебель, а живое существо. На фоне красивейшей северной природы разворачивается почти детективная история: девушка ищет следы своих родителей, некогда тоже работавших на этом же острове и исчезнувших при загадочных обстоятельствах. При всем обилии внешней экзотики, картина полностью посвящена отношениям в семье и психологическим травмам. Все, что показано в фильме, могло бы происходить в любое время в любой стране и на любом ландшафте.

Запомнилась китайская картина о психологических проблемах жителей мегаполиса «Обмен жизнями» (режиссер Су Лунь). Чем-то напоминает нашу «Сказку о потерянном времени». Взрослый мужчина вдруг оказывается в теле подростка, а подросток в теле взрослого, и не просто взрослого, а успешного адвоката. Разумеется, тут же обнажаются все реалии современной жизни: проблемы в учебе, на работе, конкурентная борьба, взаимоотношения с родственниками и друзьями, усталость и агрессивность человека, обреченного врать всем вокруг и самому себе.

Большой интерес зрителей на 45 ММКФ привлекла китайская картина «В храме Шаолинь» (режиссёр Сунь Хунюнь) - фильм о современной жизни в монастыре, о том, как проходит день монаха, ученика, о том, как жители всемирно известной обители занимаются кунг-фу и практикуют учение Будды.

Обозреватель журнала «Христианское слово» Зоя Бардина отмечает картину «В храме Шаолинь», как «фильм о внутреннем, о духовном воспитании; «прекрасные съемки и прекрасный смысл».

«Еще хотелось бы отметить два фильма из российской программы, - говорит Зоя Бардина, -  это «Помилование» (режиссер Айнур Аскаров). Фильм на военную тематику, о событиях 1942 года, но очень актуальный для нашего времени. Также, запомнилась картина Светланы Острецовой «Булгаков». Это очень глубокий документальный фильм о творчестве писателя Михаила Булгакова, сделан интересно, смотрится на одном дыхании».

О своих впечатлениях рассказала киновед и кинокритик Гаяне Осипова: «Фестиваль 45-й юбилейный... Порадовала великолепная фестивальная выставка - можно увидеть всех участников фестивалей, и западных и российских. Сейчас к нам не ездят люди с запада, но, за то есть фотографии, можно это все увидеть и вспомнить былое... Посмотрела фильм закрытия «42 секунды» - очень достойная картина, в лучших традициях спортивного кино. Сейчас это в тренде, насколько я понимаю, не только у нас, но и за рубежом. Документальное кино вообще на уровне. Очень поднялся уровень женской режиссуры. Женщины тут уже впереди мужчин, на мой взгляд.

Сербский фильм "След зверя" режиссера Ненада Павловича мне понравился. Главного героя журналиста зовут Югослав. Это дебютная картина, которая шла в конкурсе, и она вполне достойная. Нам показали 70-е годы, я почувствовала ностальгию по той Югославии...

Самое большое потрясение из внеконкурсного кино -  это документальный фильм «Джаз 100» Александра Брынцева. Тут вся история отечественного джаза, с самого начала, рассказы о самых разных музыкантах из разных городов».

«Мне очень понравился бразильский фильм «Изобретая другого» (режиссер Бруно Жорже) рассказывает киновед Марина Копыльцова. -  Это картина из области визуальной антропологии, большой добротный фильм, 144 минуты, не все его выдержали. Впечатлило то, как жители джунглей Амазонки встречают своих после разлуки, это то, чему европейским людям поучиться надо. Может такое когда-то  было и у нас, в русских деревнях... Для меня этот фильм стал открытием

«Я как посещающий ММКФ с 1975 года хочу сказать о «лекционном обслуживании» как о новике, - рассказывает киновед Игорь Фишкин. - Фестиваль достаточно часто показывает очень сложные фильмы, которые требуют предварительной подготовки зрителя. И раньше отборщики выступали перед показами, представляли фильмы. Но, этого мало. В этом году перед некоторыми фильмами были лекции по часу, и это правильно. Например, программа Сергея Лаврентьева была посвящена широкоэкранному кино. Молодежь совершенно не знает, что это такое и чем оно отличается. Наверное, с его легкой руки, киноведа-ветерана эту новацию подхватили и кураторы других программ. Лично я присутствовал на часовой лекции Ивана Кудрявцева - председателя отборочной комиссии ММКФ. Она была перед китайским фильмом из «Блокбастеров народов мира», называется «Угрызения совести». Этот фильм имел большой успех в Китае, но мало известен за его пределами. Специфика востока часто нуждается в детальной подготовке зрителя».

Однако, на некоторые фильмы, представленные на 45 ММКФ зрители готовы были идти толпами без всякой предварительной подготовки. Особенно запомнились показы нескольких отечественных документальных картин. Второй зал кинотеатра «Октябрь» едва вместил всех желающих во время показа фильма Дарьи Иванковой «Михаил Горшенёв. Легенда о Короле и Шуте».   На картину «режиссера Юлии Бобковой «Владимирский централ» собралось настолько много народа, что в зале было даже негде стоять. А премьера фильма Светланы Астрецовой «Булгаков», проходившая в Центральном доме кино, привлекла такие огромные толпы людей, что присутствующие поговаривали о настоящей «булгаковской фантасмагории».

  
                                                                                                                                                                                                                   Анна Юферева
 


V Национальная премия в области веб-контента объявила номинантов
«Рерих. Подлинная история русского Индианы Джонса»
На ВДНХ отметят 90 лет со дня рождения Юрия Гагарина
«Псковитянка» в Большом театре
ХХII Зимние дипломатические игры
«Гештальт художника или внезапная ретроспектива»
Гравюрный кабинет Фрэнсиса Хаскелла
На ВДНХ завершаются работы по монтажу катка