Искать!
ММКФ
Мультимедиа Арт Музей
Музыка
Фестивали
Статьи и рецензии
Литературная гостиная
Театры и выставки
Новости культуры
Общество
Контакты
ФОТО и ВИДЕО
Портал работает под управлением vPortal CMS 2.0

 
 
Добро пожаловать! [ регистрация ]
 
 

Фестиваль ROZAMIRA - форум культурных пересечений

Фестиваль пройдет на главных площадках Москвы в октябре 2006 года

Центральная Азия, собрав урожай новых искусств, прибудет в столицу, и  привезет с собой не святыни Самарканда, не фотообойные видовые фотографии Памира, не коллекцию бухарских сюзане и не напевы казахской степи, а совершенно адекватное и в высшей степени самобытное искусство, волею истории более известное сегодня в Лондоне, чем в Москве.
 
Россия, вечно стоящая где-то на невидимых границах между Европой и Азией, одинаково хорошо знает азиатский и европейский путь — и, однако идет своей другой дорогой. По дороге, встречая народы и обычаи, Россия выбирает то, что полезно, красиво и обещает расцвести в будущем — и это заимствованное мгновенно становится своим, русским. Это и есть непроизнесенное чудо России, которая за века умудрилась впитать и адаптировать без следа такое количество чужих песен и слов, что уже те другие народы забыли эти слова, а Россия их помнит и знает как исконно русские.
В этот важный момент истории Россия дает жизнь новому фестивальному проекту, призванному отразить суть культурного диалога, который Россия ведет с другими странами, чужими традициями, иными верованиями. Для подобного диалога всегда выбирается наиболее соразмерный времени, а значит, наиболее актуальный собеседник.
В 2006 году Россия будет вести разговор, полный аллегорий, витиеватых метафор и медитативного созерцания — разговор со странами, заключившими шанхайское соглашение: Казахстаном, Узбекистаном, Киргизией, Таджикистаном и Китаем, а также Ираном, который в ШОС имеет статус наблюдателя.
Советского Союза нет уже почти 15 лет. За эти годы даже сама возможность культурных отношений между Россией и Центральной Азией была полностью утрачена. В таком диалоге не было нужды. Мы полагали, что эти страны — такие близкие, такие понятные и такие предсказуемые. И — пропустили момент. Потому что 15 лет — это срок. За эти годы в Киргизии выросли радикальные художники, работы которых запросто становятся хитами продаж на британских фестивалях искусств. В Таджикистане созрели молодые соперники Мэтью Барни — видеоартисты, способные, живя в полном отрыве от художественной цивилизации, идти своим, изолированным, но весьма продуктивным путем. Узбекские этнические музыканты находят прямую дорогу из живущего непростой жизнью Ташкента в Нью-Йорк и Лос-Анжелес, где с ними рады работать гранды world music. И как-то вдруг выясняется, что на окраине Алматы в небольшом кафе играют настоящие виртуозы джаза, а в Бухаре действует никому не известная группа энтузиастов современного танца, знакомая с работами Пины Бауш лишь по видео, но сумевшая выдать абсолютно вменяемый и контекстуально звучащий продукт. Каждый раз, говоря о художниках, танцовщиках и музыкантах из Центральной Азии, хочется сказать — "европейский уровень". И это убийственное клише, характерное для тоталитарного сознания европейской публики, которая не способна оценить нечто, выросшее вне пределов священного европейского гетто. Нечто, чуждое устоявшихся ориентиров и провоцирующее вывод: есть другой мир, и он нам открыт.
Таким образом, Центральная Азия, собрав урожай новых искусств, прибудет в Москву на заре интереса к собственной древней цивилизации, привезя с собой не святыни Самарканда, не фотообойные видовые фотографии Памира, не коллекцию бухарских сюзане и не напевы казахской степи, а совершенно адекватное и в высшей степени самобытное искусство, волею истории более известное сегодня в Лондоне, чем в Москве.
ROZAMIRA, первый релиз которой посвящен России как месту силы и месту встречи — белого и желтого, Европы и Азии, новейшего с древнейшим — принесет в мировой фестивальный ряд недостающий пятый элемент. Тот, что отвечает за пересечения, наслоение и презрение барьеров.

Подробнее: http://www.arthouse.ru/rosamira/


V Национальная премия в области веб-контента объявила номинантов
«Рерих. Подлинная история русского Индианы Джонса»
На ВДНХ отметят 90 лет со дня рождения Юрия Гагарина
«Псковитянка» в Большом театре
ХХII Зимние дипломатические игры
«Гештальт художника или внезапная ретроспектива»
Гравюрный кабинет Фрэнсиса Хаскелла
На ВДНХ завершаются работы по монтажу катка