Искать!
ММКФ
Мультимедиа Арт Музей
Музыка
Фестивали
Статьи и рецензии
Литературная гостиная
Театры и выставки
Новости культуры
Общество
Контакты
ФОТО и ВИДЕО
Портал работает под управлением vPortal CMS 2.0

 
 
Добро пожаловать! [ регистрация ]
 
 

35 ММКФ. Документальное кино. Лики успеха.

Программа документального кино 35 Московского Международного Кинофестиваля как всегда оказалась интересной и разнообразной. Профессионализм создателей фильмов если и не растет в геометрической прогрессии, то, по крайней мере, остается на уровне, что не может не радовать. А еще больше радуют истории жизни успешных людей…

«Королевская коробка с красками» («Королевская палитра») фильм режиссера Марджи Кинмонт - рассказывает об успехах  художников, которыми по праву может гордиться британская королевская семья. Съемки происходят в Балморале, Хайгроуве, Виндзорском замке. Принц Чарльз выступающий в роли экскурсовода  проводит оператора по коридорам и залам дворцов, достает старинные альбомы, раскрывает архивы. Зритель может видеть десятки живописных и графических работ выполненных принцами и принцессами, а также полотна знаменитых художников, украшающие королевские апартаменты. Оказывается, многие члены семьи рисовали и даже занимались скульптурой. Тут портрет Королевы кисти ее супруга, картины самой Елизаветы и многочисленные акварели принца Чарльза. А мраморные изваяния, выполненные одной  из принцесс, до сих пор украшают дворцовые парки.
После окончания фильма, режиссеру Марджи Кинмонт, присутствующей в зале, задали вопрос о том, насколько сложно было снимать такой необычный фильм, не препятствовала ли охрана «доступу к телу» принца Чарльза. Оказалось, что в процессе съемок, королевская охрана больше всего беспокоилась и сохранности произведений искусства, а единственной проблемой была загруженность принца всевозможными заботами. Его время расписано по минутам на месяцы вперед, поэтому съемки фильма заняли почти два года. Что касается самого принца Чарльза, он, по словам режиссера, «всегда очень пунктуален и хорошо подготовлен».
Талант и трудолюбие королевских особ не может не вызвать восхищение. Многие из них стали если и не гениальными художниками, то, по крайней мере, превосходными рисовальщиками. Что заставляет этих людей, «обреченных на успех» с самого рождения заниматься сложным, нелегким ремеслом? Очевидно что движет ими не желание заработать денег, обрести славу или стать ближе к высокопоставленным особам, ибо они уже короли, выше только звезды. Остается  одно -бескорыстная и невероятно сильная любовь к искусству.
В финальных кадрах фильма мы видим молодую художницу королевской крови, которая занимается своей карьерой в искусстве намного больше, чем кто-либо из ее родственников. Она часто принимает участие в выставках современного искусства и вполне успешно.
Еще одна история успеха - фильм Роберта Б. Уайде «Вуди Аллен». Документальная картина о культовом писателе, режиссере, актере, комике и музыканте  Вуди Аллене.
Перед нами симпатичный мальчик Аллен Стюарт Конигсберг - невероятно одаренный юморист. Он начал посылать свои шутки в газеты, еще будучи учеником школы. С тех пор Вуди был «ежедневно трудоустроен». Редкий документальный фильм может похвастаться таким обилием разнопланового материала:  тут и детские фотографии, и  записи телепрограмм с молодым Вуди Алленом и съемки со съемок его собственных фильмов. 
В биографии Вуди были и ток-шоу и  выступления в качестве комика на эстраде. На какое-то время кажется, что карьера зашла в тупик , еще совсем молодой комик Вуди казался зрителям не особенно смешным. Но через некоторое время успех пришел и на этом поприще. Мы видим счастливые лица зрителей сидящих за столиками в клубе и аплодирующих его шуткам - местами слишком циничным, местами слишком интеллектуальным.
Со временем Вуди Аллен переходит к съемкам серьезного кино и становится популярным режиссером, почти маниакально увлеченным профессией.
Личная жизнь Вуди не остается за кадром. Мы видим фотографии жен, слышим рассказы о разводах. Вскользь упоминается скандальная история с падчерицей режиссера. Но сплети - сплетнями, а шоу должно продолжаться. И Вуди Аллен снова снимает свои фильмы, выпуская на экран каждый год по картине, не претендуя на то, что это обязательно будет шедевр. А еще он играет на саксофоне. В свои 77 лет Вуди Аллен четырёхкратный обладатель премии «Оскар», он энергичен и полон сил.. Это подлинная история успеха человека, добившегося всего своим трудом, умом и талантом. Он радует зрителя искрометным юмором, заставляя задуматься о вещах глубоких и сложных, зачастую не лежащих на поверхности; он улыбается и шутит над собой, он успешен и не собирается останавливаться.
«Катастрофическая коллекция» - фильм американского режиссера Люси Уолкер о жизни сноубордистов. Перед нами два чрезвычайно успешных спортсмена  - Кевин и Шон, они лучшие в  своем виде спорта, они соперники. Еще совсем молодые ребята зарабатывают огромные деньги. У каждого есть родители, друзья, любимая девушка.
На одной из тренировок Кевин  Пирс получает тяжелейшую травму головы, попадает в реанимацию; долгое время его жизнь висит на волоске. Но придя в сознание спортсмен думает только об одном: как бы поскорее вернуться в сноуборд. Врачи сомневаются, сможет ли Кевин вообще вернуться к нормальной жизни, но невероятная воля к победе заставляется его за короткое время проделать тяжелейший, почти невозможный путь: заново научиться ходить, говорить, общаться с людьми. Преодолевая проблемы с психикой, провалы в памяти и прочие последствия травмы Кевин неотступно идет к своей цели - снова встать на сноуборд. Удивительно, но  это ему удается! Однако выполнять трюки категорически запрещено. Еще одно сотрясение мозга, которое очень возможно при подобном состоянии организма спортсмен просто не переживет. Поэтому о большом спорте, об участии в соревнования не может быть и речи. Эта тема должна быть навсегда закрыта. Однако Кевин непреклонен. Сноуборд - его жизнь, и кажется, никаких других достойных занятий он себе просто не представляет. Мы видим его друзей сноубордистов, коллег по несчастью. Это молодые парни и девушки, у каждого из которых за плечами уже многочисленные травмы, сломано по несколько костей. Глядя на их лица невольно задаешься вопросом: что в головах у этих людей? Есть ли там что-то еще кроме мыслей о сноуборде?
Другого  сноубордиста  Кевин случайно встречает в больнице. Молодой человек еще не успел прославиться так, как главный герой фильма, но уже успел оказаться на инвалидном кресле почти в состоянии «овоща». А родственники большинства пострадавших спортсменов оказываются в незавидном положении не только по вполне понятным причинам, но и по причинам материальным. Оказывается в экстремальных видах спорта, включая сноуборд нет страховки. Эти люди как бы заведомо смертники. На то,как спортсмены делают трюки и на то, как ломают себе шеи, собираются смотреть миллионы людей, каждый день говорящих о чьих-то павах и о каком-то гуманизме...
А для Кевина, не смотря на то, что внешне он ничем не отличается от нормального здорового человека, не так то просто вернуться к обычной жизни, если в ней нет сноуборда. Бывшая звезда большого спорта начинается робко присматриваться к работе отца, увлеченного стеклодувным искусством. Но только мрачные увещевания врачей, работа психологов и бесконечные уговоры родственников заставляют Кевина отказаться от мыслей о возобновлении опасных тренировок, о выполнении трюков.
Концовка фильма типично американская. Мы видим, как Кевин начинает выступать перед небольшими группами людей рассказывая о себе, о последствиях своей травмы. Он всерьез озабочен судьбами других людей, получивших чрепно-мозговые травмы и предлагает общественности обратить на это внимание, а самим пострадавшим всячески поддерживать друг друга. Теперь Кевин служит примером для тех, кто только мечтает встать с инвалидного кресла. Возможно, он добьется успеха и на своем новом поприще. 
                                                                                                                                 Анна Юферева
 


V Национальная премия в области веб-контента объявила номинантов
«Рерих. Подлинная история русского Индианы Джонса»
На ВДНХ отметят 90 лет со дня рождения Юрия Гагарина
«Псковитянка» в Большом театре
ХХII Зимние дипломатические игры
«Гештальт художника или внезапная ретроспектива»
Гравюрный кабинет Фрэнсиса Хаскелла
На ВДНХ завершаются работы по монтажу катка