Искать!
ММКФ
Мультимедиа Арт Музей
Музыка
Фестивали
Статьи и рецензии
Литературная гостиная
Театры и выставки
Новости культуры
Общество
Контакты
ФОТО и ВИДЕО
Портал работает под управлением vPortal CMS 2.0

 
 
Добро пожаловать! [ регистрация ]
 
 

Италия молодая «На Страстном»

В этом году в программе Фестиваля примут участие пять театральных коллективов из Италии: «Меновенти» (Фаэнца), «Мута Имаго» (Рим), «Бабилония театри» (Оппеано), «Козмези» (Родеано Альто), «Мотус» (Римини).

II Фестиваль «Италия молодая» в ТЦ СТД РФ «На Страстном» вновь, как и в прошлом году, знакомит московского зрителя с молодым итальянским театром. Цель этого уникального фестиваля культурное сближение России и Италии, обмен художественным опытом и продвижение духовных ценностей.
В этом году в программе Фестиваля примут участие пять театральных коллективов из Италии: «Меновенти» (Фаэнца), «Мута Имаго» (Рим), «Бабилония театри» (Оппеано), «Козмези» (Родеано Альто), «Мотус» (Римини). Это молодые профессиональные труппы, которые громко заявили о себе в  Италии и завоевывают признание итальянской театральной публики, они являются лауреатами многочисленных премий как многообещающие начинающие коллективы и были отобраны жюри как наиболее яркие представители нового итальянского театра.
Так же предусмотрена впечатляющая видеопрограмма «Зал ожидания», в которую войдут  видеопроекции постановок таких театральных коллективов как «Fanny&Alexander», «Sineglossa», «Kinkaleri», «Santasangre», «Lenz Rifrazioni», «Micro Teatro Terra Marique», «Pirate Jenny», «Fibre Parallele», «Gruppo Nanou». Зрители смогут узнать еще больше о традициях и стилях современного итальянского театра и полностью погрузиться в атмосферу фестиваля.
некоторыми из них выступил на престижных итальянских фестивалях. В 2012 году театральная компания образует совместный проект вместе с такими известными коллективами, как Fanny & Alexander, Gruppo Nanou, ErosAntEros.

1 ноября в 19.00
Копродукция Ztl-pro/Santasangre Kollatino Underground,
фестиваль «Kilowatt»
Мута Имаго (Рим)
«ЛЕВ»
По дневникам Льва Засецкого
Режиссер Клаудия Сораче
(50 минут без антракта)
на итальянском языке с синхронным переводом

Мужчина открывает глаза. Осматривается. Кругом темно, он не понимает, где находится. Встает, считает шаги, подходит к стене, прислушивается. Прислоняется ухом к стене. Вспыхивает свет, стены превращаются в военные насыпи из грязи, под крики товарищей и свист пуль мужчина бросается на землю.
И погружается в воспоминания.
Окружающий мир это нагромождение загадочных форм. Правила, по которым существует реальность, неведомы. Движение времени и пространства больше не предсказуемо. Воспоминания неожиданно приходят и исчезают.
Остается только бороться. Чтобы собрать воедино все осколки. Чтобы суметь выбраться.
Этот спектакль попытка воссоздать воспоминания Льва Засецкого, пациента нейропсихолога Александра Лурии.

3 ноября в 19.00
Копродукция: Фестиваль «Romaeuropa 2011»,
Фестиваль «Colline Torinesi 2011»,
Focus on Art and Science in the Performing Arts
Мута Имаго (Рим)
«DISPLACE»
Режиссер Клаудия Сораче
(50 минут без антракта)
на итальянском языке с синхронным переводом

Displace [displeis] гл.: менять привычное положение, перемещать из привычного места,
в частности, принуждать кого-либо покинуть родину.

«Displace» это ощущение, которое владеет сейчас всеми нами. Это пыль, которая обволакивает и скрывает все: то, что у нас действительно есть, то, что мы навсегда потеряли. Это дом, которого у нас больше нет, а может, никогда и не было, постоянные движения и изменения, свойственные нашей жизни. Это бег целой цивилизации нашей цивилизации к неизбежному саморазрушению. В английском языке это слово обозначает «перемещенных» беглецов, которых принудительно отправляют в неродное им место: эмигранты, политические эмигранты, изгнанники, контрабандисты.
Но вместе с тем, это и личная история женщины, пережившей конфликт. Ее переживания, отражаясь  множась, позволяют ей рассказать о судьбе целой нации. Сначала она одна на сцене, но потом разделяется на множество людей, на целый народ, ее история и боль отзываются в телах и образах войны, земли, на которой остались лишь руины и обломки, грязь и пот. То же и в «Троянках» Еврипида (ставших отправной точкой для этой работы), где женщины потеряли все, что имели, и теперь они на пустынном пляже, сражаются, чтобы встать на ноги.

«Мута Имаго» появился в 2004 году. Театральный коллектив возглавляют Клаудиа Сораче (режиссер) и Риккардо Фаци (драматург и звукорежиссер). За несколько лет Мута Имаго представил необычные театральные постановки, инсталляции, в которых главная роль отводится исследованию человека, пространства и времени.
Коллектив «Мута Имаго» принимал участие в различных театральных фестивалях: РомаЕвропа Фестиваль, Международный Фестиваль Искусства в Сантарканджело, Биеннале молодых артистов Европы и Средиземноморья, Наполи Театро Фестиваль Италия, Bipod Фестиваль (Бейрут), Clipa Aduma фестиваль (Тель-Авив).
В 2009 Мута Имаго получил ряд премий: специальную премию Ubu, считающуюся самой престижной в сфере театрального искусства, а также премию критики от Национальной Ассоциации Критиков Театра.

4 ноября в 19.00
Бабилония театри, CRT Центр театральных исследований
Бабилония театри (Оппеано)
«КОНЕЦ»
Режиссеры Валерия Раймонди, Энрико Кастеллани
(50 минут без антракта)
на итальянском языке с синхронным переводом
В наше время смерти нет. О ней не говорят. От нее держатся подальше, это слово не произносят вслух. Это табу. Смерть замалчивают, прячут. Мы не воспринимаем ее как часть жизни. Католичество не обходит смерть стороной , но наш образ жизни призывает не поднимать этот вопрос. Когда мы сталкиваемся со смертью лицом к лицу, то разом всплывают все наши страхи. Здравый смысл становится бессилен. Недостаточно знать, что жизнь циклична, что родители стареют, что в любую минуту можно заболеть. Часто недостаточно и утешительного взгляда, который нам предлагает религия. Смерть остается смертью. Темный призрак, вселяющий в нас ужас. Трагичность в высшей степени. В высшей степени комизм.

«Бабилониа Театри» начал свою деятельность в 2006 году с постановки различных спектаклей и уже выиграл ряд престижных премий. Среди них - специальная премия Ubu 2009 года за инновации в сценических постановках и «выявление аспектов, вызывающих наибольшее беспокойство по поводу нашего существования в мире» посредством использования новых визуальных и языковых кодов.
«Наши спектакли это театральные капли. Кристаллизованные музыкальные дорожки. Зеркальные отражения» («Бабилониа Театри»).

5 ноября в 19.00
Козмези, Centrale Fies,
CCS Театро Стабиле инноваций региона Фриули-Венеция-Джулия
Козмези (Родеано Альто)
«ЧЕРНЫЙ ПЕРИОД»
Режиссеры Эва Джеатти, Никола Тоффолини
(45 минут без антракта)

«Черный период» «Козмези» это новый ноль, ноль как нулевые нового тысячелетия, циничный, безжалостный, банальный, ироничный, чернильное пятно, готовое растечься.
«Мы представили себе черные тени, из которых строится вымышленный мир, где мы живем. Они рисуют мультфильм без оттенков серого, в нем все идет наперекосяк, мы мним себя главными героями, а на самом деле становимся массой, в этом мире, идущем своей дорогой. Мы представили, что прямоугольный, освещенный белым светом экран это абстрактная и рационалистическая архитектура, специально созданная для того, чтобы вмещать наши черные тени, которые поглощают свет, чтобы стать черным периодом. Никакой катастрофы, никакой печали. Черный период ждет тебя». («Козмези»)

Театральный коллектив «Козмези», существующий с 2001 года, известен прежде всего своим эклектичным подходом. Один из создателей «Козмези» Никола Тоффолини в процессе постановки изучает разные аспекты искусства, не боясь смешивать опыт, приобретенный в сфере дизайна, с театральными изысканиями. Ева Джеатти, выступающая в качестве исполнительного директора, сотрудничает с другими итальянскими коллективами: «Мотус», «Театро Кландестино» и «Театр Маски».
Одним из последних спектаклей «Козмези» является постановка «Черный период», дебютировавшая в 2010 году на Театральном Фестивале в Сантарканджело.

7 ноября в 19.00
Совместный проект с Фондом Театро Стабиле (Турин) и Фестивалем «Colline Torinesi»
Мотус (Римини)
Видеопоказ «Антигона №1» - «ВПУСТИ СОЛНЕЧНЫЙ СВЕТ»
(42 минуты)
на итальянском языке с субтитрами на английском языке
Спектакль «Антигона №2» - «СЛИШКОМ ПОЗДНО»
(42 минуты без антракта)
на итальянском языке с синхронным переводом
Видеопоказ «Антигона №3» - «Я УХОЖУ»
(42 минуты)
на итальянском языке с субтитрами на английском языке
Режиссеры Энрико Казагранде, Даниэла Николо
По мотивам «Антигоны» Софокла

Антигона/Гемон противостоит Креонту, столкновения и вызовы приводят к ужесточению борьбы отцов и детей за власть, но вместе с тем, и борьбы сегодняшних «новых диктаторов», которые прячутся за риторикой «благополучия» и успеха любой ценой и пытаются выдрессировать даже явных ослушников... Если «Антигона №1» была посвящена братским отношениям, и Полиник, разрываясь между пацифизмом и терроризмом, сочетал в себе неоднозначность различных толкований, то главное в этой части власть: от проявлений легкой ежедневной нетерпимости до извращений «отцов СМИ», действующих «в интересах» детей...

8 ноября в 19.00
Совместный проект с Festival Thивtre en Mai, Thивtre Dijon Bourgogne - CDN и Фестивалем «Colline Torinesi»
Мотус (Римини)
Видеопоказ «Антигона №1» - «ВПУСТИ СОЛНЕЧНЫЙ СВЕТ»
(42 минуты)
на итальянском языке с субтитрами на английском языке
Видеопоказ «Антигона №2» - «СЛИШКОМ ПОЗДНО»
(55 минут)
на итальянском языке с субтитрами на английском языке
Спектакль «Антигона №3» - «Я УХОЖУ»
(48 минут без антракта)
на итальянском языке с синхронным переводом
Режиссеры Энрико Казагранде, Даниэла Николо
По мотивам «Антигоны» Софокла

«Неужели сиянье солнца вижу я в последний раз?» спрашивает себя Антигона, когда ее ведут к гробнице.
Так ли это? Здесь актриса, исполняющая роль Антигоны, сначала, поиграв на публику, восстает против темных сил своей души и переходит к утопическому размышлению о художественном восприятии и игре. Она ищет прорицателя Тиресия, лишенного зрения из-за того, что «видел слишком много», ищет его среди незнакомых лиц на берегу черного бездонного озера, в своего рода передвижном лагере такие возникают во множестве на окраинах больших городов. Их строят, казалось бы, из ничего, те, кто потерял жизненное пространство из-за «кризиса» или просто-напросто решил отстраниться. «Мрачное  место» разделено и освещено взглядами зрителей, которые в данном случае оказываются погруженными в сценическое пространство и становятся свидетелями столкновения, приобретающего круговую магическую форму. Трилогия завершается невозможным состязанием, когда актрисы «играют» роли Антигоны и Тиресия в неопределенной, вневременной синкретической атмосфере. Даже несмотря на то, что в самой трагедии их пути не пересекаются, нам кажется, что они объединены неким «участливым взглядом», толкающим их к действию в случае Антигоны, и к свидетельству, выражающемуся в речи и предсказаниях в случае Тиресия. Их многочисленные взгляды привлечены некой предельной точкой, называемой греками «Ата» тонкой границей между жизнью и смертью, которую можно переступить лишь ненадолго&

Изначально компания «Мотус», образованная в 1991 году по инициативе студентов университета Урбино, играющих в одной театральной студенческой труппе «Атарассия», родилась под названием «Интеллектуальные произведения» и лишь годом позже была переименована в «Мотус». За все годы их театральной деятельности они выпустили более 50 спектаклей, а в 1999 году получили премию Ubu за «творческую способность фантастического исследования и возможность переосмысливать и создавать заново пространство».
Спектакли Мотуса во многом опираются на идеи Пьера Паоло Пазолини, Жана Жене, Райнера Мариа Рильке, Жана Кокто.

 

 


 


V Национальная премия в области веб-контента объявила номинантов
«Рерих. Подлинная история русского Индианы Джонса»
На ВДНХ отметят 90 лет со дня рождения Юрия Гагарина
«Псковитянка» в Большом театре
ХХII Зимние дипломатические игры
«Гештальт художника или внезапная ретроспектива»
Гравюрный кабинет Фрэнсиса Хаскелла
На ВДНХ завершаются работы по монтажу катка