Искать!
ММКФ
Мультимедиа Арт Музей
Музыка
Фестивали
Статьи и рецензии
Литературная гостиная
Театры и выставки
Новости культуры
Общество
Контакты
ФОТО и ВИДЕО
Портал работает под управлением vPortal CMS 2.0

 
 
Добро пожаловать! [ регистрация ]
 
 

«Так и живем» в театре «Никиндом»

Этот поэтический спектакль сделан необычно. В нем нет декламации стихов, как можно было бы ожидать. Да, весь короткий спектакль звучат стихи, и только стихи, и тем не менее, спектакль построен как драматический.

Это спектакль по поэзии Татьяны Сельвинской, дочери  поэта Ильи Сельвинского, театральной художницы. Она оформила  множество спектаклей (около двухсот) в Москве и провинции, лауреат Государственной премии, а как поэт менее известна.
Режиссер Ника Косенкова, актриса Надежда Исаева. Этот поэтический спектакль сделан необычно. В нем нет декламации стихов, как можно было бы ожидать. Да, весь короткий спектакль звучат стихи, и только стихи, и тем не менее, спектакль построен как драматический. В нем есть сюжет, развитие, драматургия. Все, что положено иметь спектаклю. Я бы, например, не хотел, чтобы мои стихи, которые иногда я пишу, так читали, но как театральный критик не могу не восхищаться насколько  уверенно и ювелирно поэтический текст здесь переведен в действие.   
Сюжет представляет собой жизнь девушки. Рождение, выход в жизнь, в свет. Очарование, потом разочарование, встреча с несправедливостью, завистью, обманом.  Переживание. Преодоление. Годы трудов, учебы. Покаяние, обращение к Богу. Победа в творчестве. Победа творчества. И неожиданный конец. Вместо смерти, в конце спектакля нам  открывается иная жизнь. Раскрываются шторки, и за ними, мы видим скрытые  до времени картины Татьяны Сельвинской, развешенные по стенам. Иная жизнь. Иная форма творчества. Действие закончилось. Изображение осталось. Собственно, так и есть. Искусство театра  существует лишь в настоящем, а изобразительное искусство по сравнению с ним, просто вечно.
Каждый этап спектакля  имеет свое оригинальное режиссерское решение.
Расскажем о самом театре.  Это домашний театр. Давно в моду вошли квартиры-студии.  Здесь так же, все перегородки сломаны. Одна большущая комната. Но она абсолютно пустая. Стены задрапированы, а окна загорожены ширмами. Три ряда складных кресел, которые легко трансформируются, убираются. Направленное, точечное  освещение. И никаких декораций. Здесь все возникает из ничего. Из фантазии. Спектакль начинается, когда из-за небольшой полоски черной ткани появляется пальчик, а потом и вся рука.  И наконец, актриса. Кажется, что она явилась из стены. Она одета в пижаму, и сама она как сновидение, и только что проснулась.   Розовая детская пижамка потом станет основой для костюмерных превращений. Сначала в вечернее платье, потом в плащ студентки, проходящей трудные уроки, которые преподает нам жизнь, а потом в рубище кающейся грешницы. Она выходит в свет совсем ребенком наивным и полным надежд. Даже туфли на высоком каблуке, которые она одевает, оказываются ей намного велики. Так дети иногда примеряют одежду своей мамы.
Жизнь человека нашего времени, так созвучная нам, описанная в стихах, выстраданная актером, еще раз показана в театре.  Натянутая полосочка черной ткани, которая символизирует здесь так хорошо знакомый нам театральный атрибут  театральный занавес, так радикально переосмысленный, слегка отодвигается и оттуда, выходит, постепенно заполняя всё пространство  огромный образ, со множеством деталей, поэтический образ человеческой жизни. Нашей жизни, которая казалось бы уже  совсем потеряла человеческий образ.
                                                                                                                    Лев Алабин


V Национальная премия в области веб-контента объявила номинантов
«Рерих. Подлинная история русского Индианы Джонса»
На ВДНХ отметят 90 лет со дня рождения Юрия Гагарина
«Псковитянка» в Большом театре
ХХII Зимние дипломатические игры
«Гештальт художника или внезапная ретроспектива»
Гравюрный кабинет Фрэнсиса Хаскелла
На ВДНХ завершаются работы по монтажу катка