Искать!
40 ММКФ
VIII Чеховский фестиваль
Музыка
Фестивали
Статьи и рецензии
Литературная гостиная
Театры и выставки
Новости культуры
Общество
Контакты
Портал работает под управлением vPortal CMS 2.0

 
 
Добро пожаловать! [ регистрация ]
 
 

Коктебельская чайка

Лариса идет своим, совершенно особым путем. Она не ищет признания у коллег по цеху, но добивается признания у читателей, у слушателей. Она пишет о том, что видит, о том, что с ней происходит.

Мне всегда казалось, что для красивой женщины достаточно быть красивой. От нее больше ничего не требуется, как нести достойно свою красоту. Красота, это и есть ее талант, ее предназначение, и харизма. Когда же у красивой женщины проявляется какой-нибудь еще талант, то мне кажется,  это излишним. Чересчур. А все, что чересчур, не эстетично. Не художественно я бы сказал. А вот у Ларисы Французовой, сразу три таланта. Она красива, она поэт, и она многодетная мама.  И ни один из этих талантов мне не кажется излишним.

Мы познакомились с ней в Коктебеле, месте, которое неизменно притягивает к себе творческих людей. Но оказалось, что Коктебель  для Ларисы не место, чтобы лелеять изысканные чувства, а просто родина. Здесь она окончила школу, здесь живут ее родители,  бабушка и многие родственники. А если кто-то любит бродить по коктебельскому кладбищу, в поисках могил матери Волошина, и других почтенных людей, тот не мог не обратить внимание на многочисленные  могилы Французовых.  Коктебель приютил эту фамилию навсегда.

Познакомиться с творчеством Ларисы Французовой очень легко.  Не проходит и дня, чтобы у нее  не было концертов. Обычно она выступает вместе с Еленой Голентовской.  Голентовская поет, Лариса читает. Не без некоторой ревности я  наблюдал, что их концерты  неизменно собирают множество  любителей поэзии.  Где бы они не проходили, в арткафе, в литературно-художественных салонах, в Доме Волошина, многочисленных  музеях. И других, самых неожиданных местах, - таких, как музей планеризма, например.

Сначала я отовсюду слышал несколько пренебрежительные отзывы. Что это непрофессионально, что это поэзия  для «бедных», что это женская поэзия.  Отзывы были пестрые и злоречивые.  Пришлось и мне идти на эти концерты, чтобы составить  собственное впечатление.  Все сразу стало ясно. Лариса идет своим, совершенно особым путем.  Она не ищет признания у коллег по цеху, но добивается признания у читателей, у слушателей. Она пишет о том, что видит, о том, что с ней происходит. Она не пытается запутаться в темных закоулках  собственной души. Она не пишет на абстрактные темы.  Ее поэзия не похожа  на всю современную поэтическую заумь, которая  и оттолкнула от поэзии нормальных  людей. Поэзия Ларисы бесхитростна и понятна. За это она и поплатилась, за ее спиной шепчутся злобные языки. Ее не приглашают на поэтические фестивали, даже на такой, уж совсем для нее «родной», как Волошинский, ее имя не входит в «обоймы» современных поэтов. Зато она продолжает собирать залы. И залы становятся все больше и больше, все престижнее. Теперь она  регулярно дает концерты в Харьковской филармонии. И даже в Харьковском Оперном театре.

Стихи издаются в периодической печати: газеты «Литературный Крым», «Православна Хрьківщина», «Большая Феодосия», «Кафа», «Харьковские известия», литературные журналы «Черное море», «Ковчег Крым», літературно-художественный альманах «Мост».

Легко находить ошибки в чужих стихах.  Ее стихи беззащитны, над ними легко посмеяться. Но я бы скорее посмеялся над «мастерами стиха», которые остались без читателей,  признаны собственно,  вакуумом, пустотой, которой они себя окружили, чем над Ларисой.

 У Французовой 8 книг, изданных в Харькове: «Колыбель любви Коктебель»  2006 г., «Благо дарю!»,     2007 г.,«Старая фотография»,  2008 г., «За пять минут до выхода»,  2009 г.,«Гороскоп в стихах»,  2010 г., «Бусы Ахматовой»,  2010 г.,«Лиловый залив»   2011 г., «Красная лента» 2012 г.

Стихи издаются в периодической печати: газеты «Литературный Крым», «Православна Хрьківщина», «Большая Феодосия», «Кафа», «Харьковские известия», литературные журналы «Черное море», «Ковчег Крым», літературно-художественный альманах «Мост».

В этом году Ларису Французову приняли в Союз писателей России. Это не такая уж сенсация, что подданную другого государства, принимают  русские писатели за свою. И все же признание  цеха, произошло. Правда, не совсем того «цеха», а того, кто знает свою родину, и не отрекается от нее, в какие бы бедствия она не погружалась.

А все же Ларисе Французовой завидовать нечего. Ведь ее успех, это успех поэзии вообще. И если ее книги покупают, если на ее концерты приходят,  это значит, что жанр поэзии как таковой, вновь возвращается к людям. А там, глядишь, и на стихи других поэтов  «простые читатели» обратят внимание. И вернутся в поэзию такие простые темы, как радость материнства, и семейное счастье.       

                                                                                                                                                Лев Алабин                           

Лариса Французова        

Обнимаю тебя

Обнимаю тебя через тысячи вёрст,

Обнимаю тебя от земли и до звёзд, 

И в пространствах небес, и в просторах Земли

Для тебя распростёрты объятья мои. 

Как от солнечных ярких лучей облака,

Я тебя покрываю, как камни река. 

Обнимаю сквозь бурю, метель и туман

Через сушу и весь Мировой океан! 

В бесконечном плену расставаний и встреч

Я тебя обнимаю от пят и до плеч! 

И в родимом краю, и в пределах чужих

Вспоминай, вспоминай, об объятьях моих! 

Всем преградам назло рук сомкнувшихся щит

От невзгод и напастей тебя защитит.

 Посреди неизбежности бед и разлук

Пусть тебя согревает тепло моих рук.

 

Харьков, 21 января 2012 г.

День Объятий

 

Я буду ждать                         

Я буду ждать тебя всегда,

И, что бы нас ни разделяло

Проблемы люди, города,

Мосты, перроны и причалы

Знай, сердцем я всегда с тобой,

Что, впрочем, не бывает ближе&

И через обстоятельств рой

Тебя я чувствую и вижу.

Я буду ждать тебя, а ты

Себя храни для нашей встречи,

Не бесконечны же пути

И срок земных разлук не вечен!

Моей усердною мольбой

Исчезнут лабиринта стены,

Ты вдруг услышишь голос мой

И возвратишься непременно!

Я буду ждать все ночи, дни,

Ждать, сколько надо и не надо,

Погаснут свечи и огни,

Надежда в самых ясных взглядах,

Но лишь в единственном окне

Неугасимый свет спасенья

Тебе укажет путь ко мне

И ты вернёшься, без сомненья!

Я буду ждать, и ты придёшь,

Предстанешь явью на пороге,

И в этот самый миг поймёшь,

Как утомительны дороги,

Что испытаньем были нам,

Но только веры не сломили,

Назло ветрам, назло штормам,

Назло препятствиям и милям.

Сомкнутся цельных два кольца

Соскучившихся рук объятья&

Знай, что до самого конца

Тебя, любимый, буду ждать я!!!

 

Харьков, 26 марта 2012 г.

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 


«Николай II. Семья и престол»
«Предивное художество»
«Шедевры церковного искусства Болгарии»
«Перу Хаус» продемонстрирует лучшее из Перу во время ЧМ-2018 в Москве
Импрессионизм в авангарде
К 200-летию Института востоковедения Российской академии наук
80-летний юбилей Людмилы Петрушевской
«Наследие Великой степи: шедевры ювелирного искусства»