Искать!
ММКФ
Мультимедиа Арт Музей
Музыка
Фестивали
Статьи и рецензии
Литературная гостиная
Театры и выставки
Новости культуры
Общество
Контакты
ФОТО и ВИДЕО
Портал работает под управлением vPortal CMS 2.0

 
 
Добро пожаловать! [ регистрация ]
 
 

"Девять песен" – танцевальный спектакль из Тайваня на Чеховском фестивале

Наряду с образами древних богов и персонажей из далекого прошлого в историю врезаются герои современности

Хореограф ЛИН Хвай-мин давно стал долгожданным гостем на Чеховском фестивале. В прошлые года на Чеховском фестивале зрители уже успели познакомиться с его творчеством, увидев спектакли «Курсив», «Песни странников» и «Шепот цветов».

В спектакле «Девять песен» хореограф обращается к древним традициям и истории востока. Но наряду с образами древних богов и персонажей из далекого прошлого в историю вклиниваются герои современности, аккуратно разрезая ее поперек, но не оставляя следов. Так невзначай во время изящных танцев богов и старинных обрядов по сцене может проехать юноша на велосипеде в современном европейском костюме - и смотрится это вполне гармонично.

В спектакле звучит этническая музыка Тайваня и традиционная восточная музыка. Но особый накал и притягательность спектакль, как ни странно, обретает тогда, когда в нем начинают звучать революционные нотки. Мы слышим полумедитативный размеренный голос, который произносит слова на незнакомом языке, размеренно звучат выстрелы, и герои один за одним падают замертво.

Спектакль идет с антрактом. Первое действие обладает некой странностью: несмотря на всю красоту танца, интересную хореографию и пластику, спектакль не успевает тебя зацепить и полностью поглотить, он только набирает обороты и расходится только ко второму действию, когда ты окончательно понимаешь, что не только видишь красоту движений и истории, но и проникаешься ей.

Почти невозможно обойтись без невольного сравнения «Девяти песен» с другим спектаклем из Тайваня «Песни задумчивого созерцания», который зрители могли увидеть на Чеховском фестивале буквально за день до спектакля ЛИН Хвай-мина. Он был настолько грандиозный, с первой секунды поглощающий все твое существо, что, признаюсь, возможно именно под его воздействием я не могла настроиться на «Девять песен» на протяжении всего первого действия. Возможно именно поэтому стоит подождать, когда вы выйдите из медитативного состояния, в которое погружает спектакль «Песни задумчивого созерцания», приземлитесь на твердую поверхность и сможете воспринимать поэзию, пластику, красоту, которыми пронизан спектакль «Девять песен».

Одна из приятных деталей декораций в спектакле ЛИН Хвай-мина - это речка, разлитая прямо перед зрительным залом, в которой растут лилии и герои совершают обрядовые омовения. По рукам стекает вода, нежные тени танцуют по ровной глади реки, в которой разливается и любовь и скорбь. Это место, где старые традиции с легкостью смешиваются с стремительной современностью бытия. Ничего не может застыть в неподвижности, все течет, все изменяется, даже свечи, которые в самой красивой последней сцене спектакля неизменно горят, постепенно исчезая за горизонтом. Впрочем, когда зрители все до последнего покидают зрительный зал, свечи волшебно продолжали гореть на фоне прозрачной реки с мерно покачивающими лилиями. Кажется, они шепчут  о том, что мы не прощаемся, и в следующий Чеховский фестиваль ЛИН Хвай-мин обязательно посетит нас вновь.

Елена Вечеринина

 


V Национальная премия в области веб-контента объявила номинантов
«Рерих. Подлинная история русского Индианы Джонса»
На ВДНХ отметят 90 лет со дня рождения Юрия Гагарина
«Псковитянка» в Большом театре
ХХII Зимние дипломатические игры
«Гештальт художника или внезапная ретроспектива»
Гравюрный кабинет Фрэнсиса Хаскелла
На ВДНХ завершаются работы по монтажу катка