Искать!
ММКФ
Мультимедиа Арт Музей
Музыка
Фестивали
Статьи и рецензии
Литературная гостиная
Театры и выставки
Новости культуры
Общество
Контакты
ФОТО и ВИДЕО
Портал работает под управлением vPortal CMS 2.0

 
 
Добро пожаловать! [ регистрация ]
 
 

"Животные и дети занимают улицы" на Чеховском фестивале

Первое отличие спектакля от всех прочих спектаклей Чеховского фестиваля – его оригинальность. Это не просто ожившая сказка с печальным концом, а ладно склеенная история, состоящая из анимации, кино, кукол и живых людей

Этот британский спектакль напоминает мрачные фильмы нуар, щекочущие нервы темной шуршащей ночью страшилки. А еще детский калейдоскоп -  помните волшебную трубу, которую вращаешь в руках, смотришь внутрь, и там рождаются разнообразные абстрактные картинки, сменяющие друг другу? Кажется, что ты бежишь по этому лабиринту далеко-далеко навстречу сказочным приключениям.

Второе отличие это спектакля - это его поэтическая мрачность. Труппа тетра «1927» разыгрывает перед нами реалистическую страшилку о жизни многоквартирного дома, в котором проживают бедные, обездоленные люди, живущие в нужде и еле сводящие концы с концами. Печальную историю своих жизней нам рассказывают сами обитатели места под названием «Болото». Они точно знают: «Кто в Болоте родился, тот в болоте и умрет». Так же зловеще звучит другая фраза "отсюда никто не уходит". Прямо холодок пробегает.

Декорации смешиваются с кино и анимацией, а большинство главных героев играют куклы и герои на экране. Неприглядные тетушки на все лады распевают сплетни о соседях. Поэтический дворник мечтает выбраться из «Болота» и семь лет терпит лишения, чтобы купить билет в один конец прочь из этого места. «А я все мету, и мету, и мету» - печально приговаривает он. А еще в этих зловещих, опасных и забытых всеми местах по ночам улицы заполняются детьми, которые, как могут, протестуют против своей жизни. Они хулиганят и крушат все вокруг. Но тучи сгущаются, и над этими несчастными детьми нависает страшная опасность.

С одной стороны спектакль можно назвать сказочным. В истории участвуют и дети и куклы, но труппа театра «1927» выбирает путь кровожадных рассказчиков, которые не кормят детей сахарной ватой и не убаюкивают их, а напротив, пугают реалиями и тяготами жизни, они как бы предупреждают об опасностях и угрозах, которые нависают над ними со всех сторон. Вот тебе и полчища тараканов, и большие злые дяденьки-извращенцы, и отравленные сладости и страшные черные машины, которые ловят деток и увозят их в неизвестном направлении.Ничего не напоминает? Не этим ли из самых лучших побуждений нас пугали родители: не берите конфеты у незнакомцев, никуда не ходите с чужими, не садитесь в машину, если позовут покататься.

Создается впечатление бурлящих событий и снующих туда и обратно самых разнообразных персонажей, включающих в себя кота, мчащего одну из героинь со завязанными глазами по городу, дрессированную собаку, преуспевшую в акробатических навыках и разгуливающую по парку на задних лапах. Но когда спектакль заканчивается и зрители начинают хлопать, на поклон на сцену выходят всего лишь три очаровательные девушки, которые и разыграли перед нами весь этот поэтический калейдоскоп страшилок реальности, безысходности, калейдоскоп, в котором все же теплится маленький лучик надежды. Пока в этом мире остаются поэты и те, кто с наивностью в глазах меняет все вокруг к лучшему, у этого мира остается шанс.

Елена Вечеринина

 


V Национальная премия в области веб-контента объявила номинантов
«Рерих. Подлинная история русского Индианы Джонса»
На ВДНХ отметят 90 лет со дня рождения Юрия Гагарина
«Псковитянка» в Большом театре
ХХII Зимние дипломатические игры
«Гештальт художника или внезапная ретроспектива»
Гравюрный кабинет Фрэнсиса Хаскелла
На ВДНХ завершаются работы по монтажу катка