Искать!
ММКФ
Мультимедиа Арт Музей
Музыка
Фестивали
Статьи и рецензии
Литературная гостиная
Театры и выставки
Новости культуры
Общество
Контакты
ФОТО и ВИДЕО
Портал работает под управлением vPortal CMS 2.0

 
 
Добро пожаловать! [ регистрация ]
 
 

Сергей Гармаш

Интервью. Продолжние

- Мне приходилось читать, что вы горевали по поводу того, что не сыграли Соленого в «Трех сестрах», почему?

- Еще бы, это одна из самых потрясающих ролей русского репертуара. Мне кажется, настольная книга у этого человека «Фаталист» Лермонтова. Соленый трагическая, надломленная фигура, и, доведись мне играть его, я, наверное, начинал бы с поиска его слабостей. Вроде бы, их и нет у него, он независимый, жесткий и колкий, как еж, но, на самом деле, любовь к Ирине проявляет их. Вот он весь, как сжатый кулак, как натянутая струна, и только при виде этой женщины понимает, что становится безвольным. Это и есть его любовь, его слабость и даже боль. Он не стыдится этой боли, но поскольку очень многое не принимает в этом мире, наверное, у него есть внутренние претензии к себе за эту любовь.

- Вы пронзительно читаете стихи Геннадия Шпаликова, приходилось ли в жизни проверять его магическую строку - «Никогда не возвращайтесь в прежние места»?

- Может, и приходилось. Однажды мы с братом поехали в Петербург покупать мне машину. Первую иномарку. После «Ворошиловского стрелка».

Когда ехали назад по дороге Петербург Москва, я предложил заехать в мою воинскую часть. В стихе Шпаликова, конечно, главное в «прежнем месте» то, что «там мама молодая и отец живой», но и ощущение разочарования от созерцания того, что когда-то было, тоже передано сильно. Вот и я на месте территории, когда-то населенной людьми, застроенной домами и солдатскими казармами, не увидел ничего, кроме кусков фундамента, развалин стен и просто заросшего травой поля. И меня посетила светлая грусть & Думаю Геннадий Шпаликов, прекрасный сценарист и поэт, писал и об этом.

- В этом году вы снялись еще и в четвертом российском фильме в технологии «аймэкс» - «Притяжение», каковы ощущения?

- Скажу одно - мой друг Федор Бондарчук снял картину не для моего поколения. Для моего 10-летнего сына да. Очень яркое, зрелищное кино о том, как в Чертаново прилетают инопланетяне. Смотреть на это страшно. Убеждает. Но главное в картине тот месседж, который Федор посылает молодежи, основной способ существования которой - мобильный телефон и социальная сеть. Письмо не назидательное, а предупредительное: молодым надо читать его громко и сообща, собираясь большими толпами. Послание написано с желанием пробудить их чувства, открыть глаза на жизнь, остановить в бессмысленной гонке за пустотой. У меня в картине роль чиновника.

- По какой формуле нужно жить, чтобы иметь крепкую семью, например, одну жену, одного мужа, детей, родившихся в разных эпохах?

- Нет у меня никакой формулы и никакого девиза, который висел бы на стенке. Есть несколько поговорок с глубоким смыслом, но произношу их только на ушко. На самом деле, и Пушкин, и Толстой, и Достоевский, и Чехов, и Лермонтов, и Гоголь дают огромное количество девизов и «формул» не просто для того, чтобы остаться человеком, а, скажем, прожить жизнь так, чтобы не было стыдно. Народная мудрость, анекдоты, повседневные шутки

и разные бытовые случаи, о которых вы слышите на работе или по ТВ, и являются теми подсказками, пользуясь которыми ты и должен вывести внутри себя формулу, и совсем необязательно, чтобы она была высказана словами.

- Есть ли у вас программа для сына?

- Да. Я не заставляю его заниматься ни спортом, ни музыкой, ни рисованием, единственное, за чем слежу, чтобы он читал. А еще он постоянно смотрит советское кино, на котором вырос я. Буквально неделю назад он посмотрел две серии «Освобождения». Перед просмотром я сказал ему «Сынок, в этом фильме нет ни одного кадра компьютерной графики, все танки и взрывы настоящие». И на него это произвело впечатление. Да он у меня еще в первом классе ходил и пародировал Ролана Быкова из фильма «Два товарища» - «Обои полетим&»

- С чем ассоциируется у вас понятие Беларуси?

- Очень люблю столицу Беларуси, потому что Минск это вся «Каменская», картины «Любовник» и «Мой сводный брат Франкенштейн» и еще множество проектов. Когда я подсчитал, сколько времени прожил в Минске на съемках, получилось более трех лет. Очень красивый город, населенный совершенно не амбициозными людьми, пострадавшими больше других во время войны. На съемочной площадке я работал с костюмерами и администраторами, осветителями и гримерами - основную часть группы составляли всегда белорусы.

                                                                                                                           Нина Катаева
 


V Национальная премия в области веб-контента объявила номинантов
«Рерих. Подлинная история русского Индианы Джонса»
На ВДНХ отметят 90 лет со дня рождения Юрия Гагарина
«Псковитянка» в Большом театре
ХХII Зимние дипломатические игры
«Гештальт художника или внезапная ретроспектива»
Гравюрный кабинет Фрэнсиса Хаскелла
На ВДНХ завершаются работы по монтажу катка