Искать!
ММКФ
Мультимедиа Арт Музей
Музыка
Фестивали
Статьи и рецензии
Литературная гостиная
Театры и выставки
Новости культуры
Общество
Контакты
ФОТО и ВИДЕО
Портал работает под управлением vPortal CMS 2.0

 
 
Добро пожаловать! [ регистрация ]
 
 

Nikita Makarov: in propria persona

Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева представляет выставку «Nikita Makarov: in propria persona». Посетителям предстоит увидеть своеобразный «рестарт» экспозиционного проекта: изначально открытие было намечено на конец ноября, но пандемийные ограничения внесли серьезные коррективы.

Никита Макаров московский художник, мастер пейзажа и яркий представитель московской академической школы живописи. Экспозиция станет попыткой автора осмыслить события истории и мировой опыт живописи через призму собственных пластических исканий, диалогов и пересечений с искусством ХХ века. Художник предстанет перед зрителями «собственной персоной» (так переводится латинское название выставки).

На выставке представлены около 30 работ, в основном это прибрежные и городские виды разных регионов Италии и Испании, написанные художником в течение последних двух лет.

Никита Макаров: «Неизвестность будущего пугает и тяготит, определяя тем самым мой сегодняшний пассеизм, характерный для моих произведений и ранее. Это не побег, это возвращение в тот идеальный утопический мир прошлого. Это желание познать глубинные процессы гармонии мира и человека в нем, или без него. Достигнуть медитативного, созидательного состояния, и в нем стать демиургом-соучастником прошлого, а не немым созерцателем настоящего&».

Макаров работает в редкой технике темперы на деревянной основе, приближенной к русской средневековой живописи. Возможно, такой выбор объясняется тем, что одна из специализаций образования художника монументальное искусство; в то же время многие работы Никиты Макарова можно назвать ювелирными: они требуют особой кропотливости, мастерства и прочных материалов дерева.

В своих работах он вступает в своеобразный диалог с ярчайшими представителями французского постимпрессионизма и американского модернизма Пьером Боннаром, Жоржем Сера и Эдвардом Хоппером. Параллели сопоставлений живописного языка этих художников, выбранных Никитой Макаровым в качестве наставников и собеседников, создают интереснейший, многоаспектный диалог.

Лейтмотив пейзажей Макарова рифмуется с высказываниями о собственном творческом процессе Э.Хоппера (1882-1967): «Когда я рисую, моя цель состоит в том, чтобы очень точно перенести на полотно мои самые сокровенные впечатления от природы». «Точность перенесения» и «самые сокровенные впечатления» позволяют художнику тонко дифференцировать нюансы и детали каждого из пейзажей, сохраняя при этом и подлинность собственных впечатлений, и, одновременно, анонимность изображаемого. Несмотря на универсальность пейзажных композиций Макарова, каждая из них имеет конкретное название и легко идентифицируется. И в каждом видовом изображении южной природы видна собственная персона автора.

Никита Макаров.

Родился 2 мая 1980 года в Москве. Окончил Московское государственное академическое художественное училище памяти 1905 года, затем Московский художественный институт имени В. И. Сурикова (2008). Член-корреспондент Российской академии художеств (с 2010 года). Член Союза Художников Российской Федерации (с 2010 года). Член Московского Союза Художников (с 2008 года). Персональные выставки Макарова проходили в Московском музее современного искусства, Доме-музее Муравьевых-Апостолов, ряде галерей Москвы, Нью-Йорка и других городов. Работы находятся в частных собраниях в России и за рубежом. Живёт и работает в Москве.

Выставка проходит до 7 марта при информационной поддержке Итальянского Института культуры в Москве.


Дар Историческому музею
Nikita Makarov: in propria persona
Душа танца
Фестиваль немецкого кино
VII Российско-итальянский кинофестиваль RIFF
День московских дизайнеров на Global Talents Digital TikTok
Фонд Потанина подвел итоги пятого цикла конкурса «Общее дело»
Музеи Московского Кремля впервые примут участиев Московской Международной книжной ярмарке (ММКЯ)