Искать!
ММКФ
Мультимедиа Арт Музей
Музыка
Фестивали
Статьи и рецензии
Литературная гостиная
Театры и выставки
Новости культуры
Общество
Контакты
ФОТО и ВИДЕО
Портал работает под управлением vPortal CMS 2.0

 
 
Добро пожаловать! [ регистрация ]
 
 

Часть 3 - Спектакли Фестиваль театров танца ЦЕХ’12: Россия-Германия

ПОСЛЕДНИЙ// Александр Андрияшкин (Москва), ДРЕВО СТАЖА// Театр танца «Игуан» (Санкт-Петербург), СВАДЕБКА// Театр «Балет Москва» (Москва)...

СВАДЕБКА// Театр «Балет Москва» (Москва)

«Свадебка» Игоря Стравинского - это тоска по русскому, чистому и наивному фольклору. В постановке Режиса Обадиа (Франция) уже ставший классикой балет это минималистичные декорации «любого города в любой стране», 6 танцующих пар, каждая из которых олицетворяет невесту и жениха, обрядовый текст, где каждое слово задает ритм, завораживающий танец, «звучащий» как песня...

По признанию хореографа, в своей интерпретации балета он старался максимально уйти от русской или любой другой этнической традиции. Древнерусский свадебный обряд с кульминационным расплетанием невестиной косы едва угадывается в пост-урбанистической постановке Обадии. Для него «Свадебка» - это вечная история взаимоотношений мужчины и женщины, это взгляд современного человека эпохи Web 2.0 на семью, любовь, традиции.

Продолжительность: 30 мин.

Хореография: Режис Обадиа (Франция)

Музыка: Игорь Стравинский

Исполнители: артисты театра «Балет Москва»

ВЕСНА СВЯЩЕННАЯ// Театр «Балет Москва» (Москва)

Легендарному балету композитора Игоря Стравинского «Весна священная» скоро исполнится 100 лет. Эта новаторская работа вызвала недоумение у зрителей, пришедших на ее парижскую премьеру, но сегодня ее повсеместно называют предвестником «современной» западной музыки.

В 2013 году постановке «Весны священной» в исполнении театра «Балет Москва» исполняется 10 лет. Спектакль, который решен в духе любимого фильма хореографа «Сталкера» А.Тарковского и сегодня смотрится как ретро-футуристическое откровение. Хореограф Режис Обадиа, получивший за эту постановку «Золотую Маску» в 2003 году, работает не с декорациями и танцовщиками, он работает с четырьмя стихиями: огонь танец, ветер музыка, земля песок на сцене, и вода, которой партнеры щедро поливают друг друга. Так Обадия создает свою собственную вселенную, где господствуют молодость, страсть, желание...

Продолжительность: 30 мин.

Хореография: Режис Обадиа (Франция)

Музыка: Игорь Стравинский

Исполнители: артисты театра «Балет Москва»

 

ПОСЛЕДНИЙ// Александр Андрияшкин (Москва)

 

Поводом к началу этой работы послужил тезис журналистки Екатерины Васениной(*) о том, что российский современный танец слишком сильно погрузился в себя и на сегодняшний день достиг края социального аутизма, и ее предложение поддержать идею, когда хореографы делают соло на социальные темы.


Александр Андрияшкин: «
Когда я начал думать, каким бы мог быть мой «социальный» спектакль, одна из первых мыслей было просто выйти на сцену, сесть и прочитать вслух новый «закон о полиции», но для 'танцевального' перформанса этого, видимо, недостаточно...».


(*)- Екатерина Васенина - спецкор. 'Новая Газета' отдела культуры, одна из немногих, кто пишет о современном танце.

 

Продолжительность: 45 мин.

Автор, исполнитель: Александр Андрияшкин

Ассистенты: Маша Зерова, Вадим Карташев

Музыка: русская, Камиль Сен-Санс

 

ДРЕВО СТАЖА// Театр танца «Игуан» (Санкт-Петербург)

 

Банальная бытовая ситуация, которая, в общем-то, затрагивает всех нас и общество в целом поход по инстанциям. В случае со спектаклем work in progress «Древо стажа» - оформление трудовой пенсии. Как можно рассказать эту историю языком танца?

 

Казалось бы, непосильную задачу поставили перед собой хореографы Нина Гастева и Михаил Иванов создать перфоманс на тему бюрократических проволочек и человеческого фактора в бесчувственной громадине государственной машины, безжалостной и беспощадной. А на деле оказывается, что акт искусства из пошлой будничной ситуации очень даже возможен. И дыхательная гимнастика по Стрельниковой, и метод симметричных движений Куртиса, и даже стихи Эдриэна Митчелла великолепно вписались в общую канву спектакля. Так от сиюминутного к общечеловеческому, от частного к общему приходят авторы спектакля: человеку свойственно ходить по кругу. То ли потому, что одна нога короче. То ли потому, что бюрократия густой лес, часто непролазный и непроходимый.

Спектакль "Древо жизни" - пожалуй, самая долгожданная премьера в Москве. После долгого перерыва на сцену возвращается прекрасный танцовщик Михаил Иванов - и пропускать этот come-back не рекомендовано.

Продолжительность: 25 мин.

Идея, постановка: Нина Гастева, Михаил Иванов

Исполнители: Нина Гастева, Михаил Иванов

 

  UNDER CONSTRUCTION // камерный балет «Пантера» (Казань)

 «Under Construction» - это постановка, которая создавалась для камерного балета «Пантера», совместно с танцорами. В ней отдельные части ищут свое место (в пространстве). Все находится еще в процессе, в движении, в развитии и в поиске.

При участии танцовщиц камерного балета «Пантера» на сцене разыгрывается цепная реакция движений, эмоций, импульсов и действий, находящихся во взаимосвязи друг с другом.

 Группа движется как человеческая масса, все ее члены связаны между собой и зависимы друг от друга, они действуют и реагируют на действия других, они ведомы и ведут за собой, их кто-то тянет, и они тянут кого-то за собой. Каждый участник не может существовать вне группы, и группа не может существовать без каждого отдельного участника. Когда группа ощутит свои границы? Когда отдельное и индивидуальное становится частью целого и когда целое может распадаться на элементы? На этот вопрос отвечает танцевальный эксперимент немецкого хореографа Зуфит Симон.

 

Продолжительность: 40 мин.

Хореограф: Зуфит Симон

Исполнители: Камерный балет «Пантера»

Композитор: Александер Зибер

Художник по свету: Дитрих Оберлэндэр

Костюмы: Зуфит Симон

 

                 Подробнее: www.tsekh.ru



 


V Национальная премия в области веб-контента объявила номинантов
«Рерих. Подлинная история русского Индианы Джонса»
На ВДНХ отметят 90 лет со дня рождения Юрия Гагарина
«Псковитянка» в Большом театре
ХХII Зимние дипломатические игры
«Гештальт художника или внезапная ретроспектива»
Гравюрный кабинет Фрэнсиса Хаскелла
На ВДНХ завершаются работы по монтажу катка