Искать!
ММКФ
Мультимедиа Арт Музей
Музыка
Фестивали
Статьи и рецензии
Литературная гостиная
Театры и выставки
Новости культуры
Общество
Контакты
ФОТО и ВИДЕО
Портал работает под управлением vPortal CMS 2.0

 
 
Добро пожаловать! [ регистрация ]
 
 

"Тоска" в театре "Геликон-опера"

В «Тоске» живут конкретные персонажи, многоликие и изменчивые, интересные для зрителя. Реальность происходящего подчеркнута музыкальными деталями: известно, что в прелюдии к последнему действию Пуччини воспроизводит звучание утренних колоколов в Соборе Св. Петра в Риме, а в уста мальчика-пастуха вкладывает текст старинной итальянской песни, которую действительно пели пастухи в окрестностях Рима.

«Тоска» Джакомо Пуччини опера удивительная. Ее упрекали в натурализме, дешевом мелодраматизме, «веристских крайностях», в излишней «брутальности» (в «Тоске» умирают все главные герои, это самая «летальная» опера Пуччини). «Тоску» бесконечно ставят по всему миру. Сам Пуччини боролся за то, чтобы сюжет пьесы «Тоска» французского писателя Викторьена Сарду был отдан именно ему эта же тема занимала и его коллегу, молодого композитора Франкетти. В конце концов, Франкетти уступил, а опера «Тоска» вошла в историю, как шедевр Пуччини.

«Тоска» наполнена невероятным психологическим напряжением, герои действуют в экстремальных обстоятельствах. Действие в «Тоске» развивается стремительно, в течение 24 часов в охваченном революционными настроениями Риме. В пьесе В. Сарду «Тоска» точно прописано время «день, вечер и раннее утро 17 и 18 июня 1800 года». Первый и единственный раз Пуччини создал оперу на исторический сюжет все события происходят на фоне знаменитой битвы Наполеона при Маренго, состоявшейся 14 июня 1800 года.

В «Тоске» живут конкретные персонажи, многоликие и изменчивые, интересные для зрителя. Реальность происходящего подчеркнута музыкальными деталями: известно, что в прелюдии к последнему действию Пуччини воспроизводит звучание утренних колоколов в Соборе Св. Петра в Риме, а в уста мальчика-пастуха вкладывает текст старинной итальянской песни, которую действительно пели пастухи в окрестностях Рима.

Опера «Тоска» это драма, в которой самым изощренным способом Пуччини сплел сладострастие с пытками, ярость с любовью, жажду свободы с деспотией... За многие годы постановок история любовного треугольника Каварадосси-Тоска-Скарпиа обросла сценическими традициями. Но что происходит на самом деле между героями, как зарождается эта история? Дмитрий Бертман предлагает свою версию известного сюжета, исследуя иные мотивации поступков героев. Именно они и окажутся в фокусе внимания режиссера. «Тоска» превращается в живой детектив...

Режиссер-постановщик: Дмитрий Бертман
Дирижер-постановщик: Валерий Кирьянов
Художник-постановщик: Игорь Нежный
Художник по костюмам: Татьяна Тулубьева
Художник по свету: Дамир Исмагилов
Хормейстер: Евгений Ильин

С 10 по 14 февраля, премьера в театре «Геликон-опера»


Дар Историческому музею
Nikita Makarov: in propria persona
Душа танца
Фестиваль немецкого кино
VII Российско-итальянский кинофестиваль RIFF
День московских дизайнеров на Global Talents Digital TikTok
Фонд Потанина подвел итоги пятого цикла конкурса «Общее дело»
Музеи Московского Кремля впервые примут участиев Московской Международной книжной ярмарке (ММКЯ)