Искать!
ММКФ
Мультимедиа Арт Музей
Музыка
Фестивали
Статьи и рецензии
Литературная гостиная
Театры и выставки
Новости культуры
Общество
Контакты
ФОТО и ВИДЕО
Портал работает под управлением vPortal CMS 2.0

 
 
Добро пожаловать! [ регистрация ]
 
 

Юрий Лисовский и мастера Республики Коми

В центре выставки – Юрий Лисовский и его графические работы, посвященные северной мифологии. В них все, во что верили коми на протяжении многих веков, и то, как мы это понимаем сегодня. Работы художника в экспозиции выставлены вместе с предметами декоративно-прикладного искусства, созданные современными мастерами из бересты, дерева, керамики, кожи, льна и шерсти.

В музее-заповеднике «Царицыно» 27 января открывается выставка, посвященная народному искусству народа коми и его современной интерпретации в работах художника Юрия Лисовского. Зиль-зёль, вачеги, паголенки, туеса, шестиногий лось, летающие грибы и четырнадцать графических листов, рассматривать которые можно бесконечно  все это в экспозиции «Жернова времени» в Большом дворце в «Царицыне».

В центре выставки  Юрий Лисовский и его графические работы, посвященные северной мифологии. В них все, во что верили коми на протяжении многих веков, и то, как мы это понимаем сегодня. Одна из работ «Очень быстрый лось, короткое лето» посвящена мифу о шестиногом лосе, который был так быстр, что ни один охотник не мог его догнать: у Лисовского лось становится символом быстротечного северного лета. Частые персонажи его картин  медведь-первопредок, спустившийся, как сказано в мифах, с неба, наделенные мудростью и несущие достаток рыбы  налим, щука, лосось, постоянно живущие в народных мифах птицы  ворон, ястреб, тетерев, и многочисленные антропоморфные образы.

Работы художника в экспозиции выставлены вместе с предметами декоративно-прикладного искусства, созданные современными мастерами из бересты, дерева, керамики, кожи, льна и шерсти.

"Мне хотелось постичь философию финно-угров, их дохристианское отношении к природе,  говорит Лисовский. С этой целью я объездил всю Удмуртию, был в Саранске, Эстонии, Финляндии, даже до Венгрии добрался. Стал общаться с этнографами, археологами, изучать пермский звериный стиль, и в конечном итоге пришел к идее, что нет смысла копировать, но можно создавать собственный художественный мир, используя знаки и стилизованные формы.В финно-угорской мифологии у дерева есть не только корни, которыми оно держится за землю, но и корни, тянущиеся к небу  его крона. Часть энергии приходит из почвы, часть из космоса, и из этого складывается гармония жизни. Удивительно, что люди считают живым все, что их окружает: с домами здороваются, с лесом. В Коми впервые узнал об «ас пу»  «своем дереве», символизирующем то, как мир устроен на самом деле."


«Псковитянка» в Большом театре
ХХII Зимние дипломатические игры
Гравюрный кабинет Фрэнсиса Хаскелла
На ВДНХ завершаются работы по монтажу катка
Антикварный салон
Некрополь World Russia-2023
Сергей Рахманинов:«Я—русский композитор»
Век спорта