Искать!
ММКФ
Мультимедиа Арт Музей
Музыка
Фестивали
Статьи и рецензии
Литературная гостиная
Театры и выставки
Новости культуры
Общество
Контакты
ФОТО и ВИДЕО
Портал работает под управлением vPortal CMS 2.0

 
 
Добро пожаловать! [ регистрация ]
 
 

ИНТРАДАНС - Европейско-российский фестиваль современного танца

Семь хореографов из разных концов света приехали в незнакомую им Россию - без знания города, языка, загадочной и непредсказуемой русской души. Каждый из них встретился с незнакомой танцевальной труппой, со своим устоявшимся мировоззрением.

 Прошел международный фестиваль ИНТРАДАНС - Европейско-российский фестиваль современного танца.

Этот фестиваль был своего рода приключением, и это приключение удалось. Все без исключения танцоры открыли свою душу и полностью доверились незнакомым хореографам. Результат этого необыкновенно теплого творческого взаимодействия прослеживался в каждом отлаженном движении танцоров, в том, как они дарили себя зрителям без остатка.  За очень короткий срок им удалось создать свой мир, в котором танцоры не играют, не просто танцуют, а проживают его через полную эмоциональную и физическую отдачу.
Было обидно, что, не владея профессиональным танцевальным сленгом, я не в состоянии словами передать то, что происходило на сцене. Почти в каждом спектакле актеры выполняли настолько сложные танцевальные элементы, что, кажется, сделав такое, можно спокойно откланяться и уйти под звон аплодисментов. Но нет, танцоры продолжали танцевать по дорожкам мира, сотканного в содружестве с хореографом. Они выполняли сложнейшие акробатические элементы, парили по сцене, рождались и умирали. Зрителям, сидевшим на первых рядах, было видно, какую колоссальную энергию затрачивают танцоры, как течет с них градом пот. Но главное - все это не зря. Все спектакли удались, и, как и хотели организаторы проекта, их всех ждет гастрольное будущее по Европе. Ведь мы так похожи, несмотря на то, что мы такие разные.
Эти спектакли говорят языком пластики танцоров, языком, понятным во всем мире. Даже слова на незнакомом языке звучат как музыка. Актеры не только виртуозно танцуют, но и говорят и даже поют так искренне и честно, что не нужен переводчик. На протяжении всего фестиваля стояла необыкновенно дружеская атмосфера. Можно было подойти к совершенно незнакомому человеку и долго говорить, а он тебя понимал, пусть даже твой язык ему был не знаком. Всех, даже тех, кто только мечтает научиться  танцевать, объединял единый и великий дух Танца.
Хочется верить, что сотрудничество семи хореографов с нашими танцевальными труппами продолжится, и будет следующий фестиваль, новые открытия и новые проекты.
Если в ваш город приедет хоть один из спектаклей фестиваля, на него непременно стоит пойти. Каждый  покорил зрителей по-своему, и каждый из них уникальный и не похож на другие, ни настроением, ни формой, ни историей:
«Хороший плохой и ты» Хореограф из Дании Лотта Сай и Камерный балет «Пантера» из Казани.
Спектакль открывал фестиваль. Спектакль можно отнести больше к спектаклю-танцу. Здесь сложно угадать историю, сложно понять о чем. Ребята просто танцуют и творят свой мир за счет танца. На сцене почти нет предметов, лишь ненадолго появляется экран, на котором танцоры отражаются тенями и затем вновь остается лишь танец, танец как он есть в своем диком естестве.
«True style» Хореограф из Германии Кристоф Винклер. И Физический театр «Ед» из Санкт-Петербурга.
 Самое необычное - начало спектакля. Зрители устраиваются в зале. На сцене пританцовывает сияющая девушка. Она заводит разговор с залом, начинает легкий мастер-класс, пробегая по разным танцевальным стилям, вовлекая все больше зрителей? и вот уже многие из зала тоже пританцовывают. Спектакль начинается. Танцоры на сцене рассказывают о себе, о занятиях танцами, почему они танцуют, и как. А танцуют они не просто здорово, а еще и с юмором. Они шутят с помощью танца, и зал от души смеется. Человеческое спасибо ребятам, ведь юмор в танцевальном спектакле встречается не так уж часто.
«Борщевик& A True story&»  Хореграф из Франции Рашид Урамдан и Проект «Миграция» из Кирова.
Это не просто  танцевальный спектакль, а спектакль-медитация. Если бы существовали спектакли, которые лечат, Борщевик& смело можно было бы отнести к спектаклям такого рода. На экране зима, железная дорога, снег, растет борщевик. Это где-то далеко в глуши. За кадром звучат истории разных людей. На сцене зима все кремово-белое, немного печальное. Но зима не лютая, а скорей убаюкивающая. Танцуют протест, танцуют любовь, танцуют смерть. И во всем присутствует подростковая непокорность, юношеский максимализм. Зима обволакивает и затягивает. Шесть персонажей подвержены ее настроению, они вместе, но они одиноки, каждый своим одиночеством. Как ни странно, это успокаивает, рождает надежду на понимание, тепло, любовь, на то, что все еще будет, «где-то еще».
«Песня не про любовь»  Хореографы из Нидерландов Ури Ивгии, Йохан Гребен  и Театр «Провинциальные танцы» Екатеринбург.
Спектакль поражает своей грандиозностью. На сцену триумфально возвращается руководитель театра Татьяна Баганова. Об этом театре не стоит много говорить - он давно уже стал знаменит. Спектакль совершенен в своем исполнении. Труппа настолько четко и слаженно работает, что сердце начинает биться в такт их движениям. Танцоры именно работают, ведь спектакль о жестокой рутинной, тяжелой работе, от которой страдают люди во всех странах. Актеры с помощью танца создают атмосферу жестокости, безысходности. Танцы в духе маршей, движения все «строем». Одежды их грубы, лица их камены, танцы сложны и точны. Все и все во имя общей цели. Чьей цели? Все в ритм, все в такт, как винтики, в идеально отлаженном механизме.
«Далеко отсюда» Хореограф из Португалии Виктор Хьюго и Liquid Theatre Москва.
Спектакль-откровение, где говорят на нескольких языках, играют на гитаре, поют, облачаются в шоколадную кожу, а хрупкую девушку помещают в маленький  чемоданчик. Четко выверена  режиссера, ни одного затянутого момента. Так и хочется, чтобы это волшебство не кончалось, волшебство, ведущее нас по дороге в детство, к теплому дому, «далеко отсюда», когда мама держала за руку, и было понятно, куда идти и что делать именно с этих воспоминаний героя начинается спектакль, погруженный в дым воспоминаний и множества дорог.
 
"Мирлифлор" Хореограф из Бельгии и Компания «Диалог Данс» Кострома.
Mirliflor - латинское слово, означающее аромат тысячи цветов, второе значение франт. Пустое черное пространство. Из декораций на сцене стол и стул. Спектакль-настроение, не рассказывающий конкретную историю. Просто четыре существа живут в танце по законам своих эмоций, создавая атмосферу  хаотичности бытия. Они живут каждый по своим правилам, иногда сплетаясь в единую субстанцию.  Музыка и импульсивные движения рождают единый мир, в который зрителю уютно погрузиться, отпуская свои собственные эмоции.
«Следующий» Хореограф из Испании Асьер Забалета и Челябинский театр современного танца.
Этим визуально насыщенным спектаклем закрывался Европейско-российский фестиваль современного танца. Тринадцать танцоров живут не только на сцене тетра, но и на двух больших экранах. Они ловко лавируют между видеоизображениями и реальностью, просто выходя с экрана и оказываясь в реальности. Удивительное взаимодействие видео и театрального действия. Взаимопереплетения, где видеоизображение становится полноправным героем истории. Истории о людях, о бесконечном множестве людей, поглощенных беспрерывным движением. Апофеозом  спектакля  становится танец главной героини, потерявшейся среди толпы. Она делает шаг со сцены на экран, ее подхватывает мужчина, и они сливаются в танце, раздающим удивительные появления ярких переливающихся цветов, превращающихся в абстрактные светящиеся узоры.
Елена Вечеринина
 
 
 

Премьера шоу «Тутанхамон» в Luminar
V Национальная премия в области веб-контента объявила номинантов
«Рерих. Подлинная история русского Индианы Джонса»
На ВДНХ отметят 90 лет со дня рождения Юрия Гагарина
«Псковитянка» в Большом театре
ХХII Зимние дипломатические игры
«Гештальт художника или внезапная ретроспектива»
Гравюрный кабинет Фрэнсиса Хаскелла