Искать!
ММКФ
Мультимедиа Арт Музей
Музыка
Фестивали
Статьи и рецензии
Литературная гостиная
Театры и выставки
Новости культуры
Общество
Контакты
ФОТО и ВИДЕО
Портал работает под управлением vPortal CMS 2.0

 
 
Добро пожаловать! [ регистрация ]
 
 

Пина Бауш, мы тебя помним!

В это лето два самых масштабных и ожидаемых культурных события Москвы на один вечер как будто слились воедино – 33-й Московский кинофестиваль и Десятый Международный театральный фестиваль им. А.П. Чехова.

В это лето два самых масштабных и ожидаемых культурных события Москвы на один вечер как будто слились воедино 33-й Московский кинофестиваль и Десятый Международный театральный фестиваль им. А.П. Чехова. Случилось это благодаря Пине Бауш - хореографу, женщине с большой буквы, волшебнице, которая сорок лет назад перевернула взгляды на балет и изменила подход к языку танца не только в Германии, но и во всем мире.

На 33-м ММКФ состоялась премьера фильма Вима Вендерса «Пина». Благодаря этому фильму у Пины Бауш появятся новые преданные поклонники - даже среди тех, кто ровно дышит к балету. В этот вечер было очень интересно наблюдать за публикой, пришедший на премьерный показ. Многие шли на Вима Вендерса, не зная толком, кто такая Пина Бауш. Не секрет, что не для каждого человек балет и хореография являются любимыми видами искусства.

В это вечер случилось чудо. Виму Вендерсу так трогательно и нежно удалось раскрыть знаменитого хореографа, что большинство зрителей были в нескрываемом восторге. Он снял не просто документальное кино, он сумел показать Пину через танцоров и учеников ее труппы. Эффекта добавляло то, что этот фильм снят в формате 3D. Кто-то из танцоров жалел, что она не приходит во сне, кто-то радовался, что столько лет Пина была рядом и дарила себя без остатка танцорам, друзьям, зрителям, его величеству Танцу. Особую, ни с чем не сравнимую радость испытывали те, кто давно влюблен в творчество Пины. Знакомые по давно полюбившимся спектаклям танцоры парили в воздухе прямо рядом с тобой, близко-близко, почти задевая своими одеждами. Как прекрасно 3D без привычных спецэффектов, когда ты куда-то летишь с немыслимой скоростью или у тебя над головой идет стрельба! Здесь же красивые пластичные люди разных национальностей, собранные в одну труппу, танцевали разные партии на сцене, в проезжающем поезде, на обочине дороги. Движения их различались, но все они танцевали одно они танцевали любовь, любовь к своему хореографу, увековечивая ее в каждом своем движении. И так хотелось, выйдя из зала, отправиться на Чеховский фестиваль и посмотреть ее спектакль, но такая возможность была у нас только несколько лет назад. В год, когда Пины не стало.

Два года назад зрителям Чеховского Фестиваля посчастливилось увидеть спектакль знаменитого немецкого хореографа Пины Бауш. Эта хрупкая женщина в 28 лет поставила свой первый балет с нетрадиционной хореографией. Уже через несколько лет она возглавляет балетную труппу, с которой дышала, жила и творила до последнего дня своей жизни. В 2009 году московские поклонники Пины Бауш с нетерпением ожидали ее спектакля «Семь смертных грехов», но гастроли труппы были омрачены внезапной смертью Пины. Она ушла из жизни всего за несколько недель до  того, как танцоры ее труппы самоотверженно, не скрывая скорби, вышли на сцену театра Моссовета. Весь спектакль был пронизан нескончаемой  надрывной печалью и любовью к так внезапно исчезнувшему хореографу. Как всегда ее спектакль глубо погружал зрителя в человеческое подсознание, извечные вопросы и страдания тонко чувствующей человеческой души. Пину Бауш смело можно назвать трудоголиком со страстью. Она всю свою жизнь посвятила танцу, через танец она научила танцоров выражать скрытое и потаенное, простое и сложное. Она вместе со своей труппой как по букварю с самых азов постигала особый язык тела. Гениальный язык, который не умеет лгать, язык, который самоотверженно вырывается  на сцену, когда слова становятся бессильны, а так много необходимо сказать.

Пина Бауш не могла не работать - танцевать было для нее как дышать. Тот, кто не видел ее ни разу, безусловно много потерял, но она никуда не исчезла. Когда два года назад мы погружались в ее  «Семь смертных грехов», взгляд застывал то на одном танцоре, то на другом, и мы невольно ловили себя на мысли, что дух Пины Бауш просачивается через их движения, через взгляды. Во время буйства и метания тел, когда на мгновение все застывает, кажется, что можно даже почувствовать ее дыхание. Чувствуется невыразимая боль, но эта боль прекрасна, как была прекрасны сама Пина Бауш в своей искренности, порывистости, самоотверженной любви к танцу и своей труппе. 

Знакомство московской публики с Пиной Бауш начиналось в далекие девяностые. Тогда в Москву из ее спектаклей привозили "Кафе Мюллер" и "Весну священную". Спектакль «Семь смертных грехов» был поставлен Пиной Бауш еще в семидесятые годы, в начале ее карьеры всемирно известного хореографа. Сегодня как танцует сама Пина можно увидеть на старом видео, запечатлевшим ее давние постановки. Пина ушла, но она остается с нами в лице каждого танцора своей труппы, а значит и во всем, что они когда-либо сделают и станцуют.

До новых встреч, Пина Бауш, мы тебя помним!

Елена Беликова
 


V Национальная премия в области веб-контента объявила номинантов
«Рерих. Подлинная история русского Индианы Джонса»
На ВДНХ отметят 90 лет со дня рождения Юрия Гагарина
«Псковитянка» в Большом театре
ХХII Зимние дипломатические игры
«Гештальт художника или внезапная ретроспектива»
Гравюрный кабинет Фрэнсиса Хаскелла
На ВДНХ завершаются работы по монтажу катка