Искать!
ММКФ
Мультимедиа Арт Музей
Музыка
Фестивали
Статьи и рецензии
Литературная гостиная
Театры и выставки
Новости культуры
Общество
Контакты
ФОТО и ВИДЕО
Портал работает под управлением vPortal CMS 2.0

 
 
Добро пожаловать! [ регистрация ]
 
 

Иранский режиссер МОХСЕН МАХМАЛЬБАФ на 35 ММКФ со своим новым фильмом «Садовник» и книгой «Кинодом Махмальбаф».

В 2013 году председателем жюри основного конкурса 35 Московского Международного Кинофестиваля стал Мохсен Махмальбаф. К счастью многочисленных поклонников иранского режиссера, его визит в Москву не ограничился лишь оценкой чужих фильмов.

Этот искренний, тонко чувствующий наш мир творец подарил зрителям фестиваля свой новый фильм «Садовник». Кино о Бахаизме, о красоте, о цветах, о религии, философии и порой непростых взаимоотношениях не только посторонних людей с различными взглядами на мир, но и добрых спорах отца и сына, спорах в которых рождается истина. А истина как известно понятие не единое и нераздельное для всех и у каждого она своя.

Отец и сын, каждый придерживаясь своих взглядов на религию, погружаются в одну из молодых и красивых религий бахаизм. Они, вооружившись кинокамерой, скрупулезно изучают людей, посвятивших себя этой религии и поселившихся в прекрасных садах, раскинувшихся в израильском городе Хайфа. Это место стало центром бахаизма. Рядом с этим местом можно погрузиться и в христианство и в иудаизм и в мусульманство, но здесь кажется миром правит сама природа со своей наивной красотой и буйством естественных красок. Здесь можно танцевать, доверять свои секреты деревьям и разговаривать с цветами. Кажется, сама любовь и чистота окутывают эти благословенные сады. Но все ли так радужно? Отец и сын наблюдают за обитателями этого места, дышащего ароматами открытости и всё приятия. Их мнения так различны, и кто знает, что каждому из них поведают эти чудесные сады, приютившие стольких ищущих и страждущих путников?! Что несет в себе эта религия и что она может нового подарить нашему измученному многочисленными терзаниями и враждой миру?
 

Красота и искренность, а еще ароматы свежести, поволокой слетающие прямо с большого экрана в жаркую летнюю Москву вот основные нотки этого почти документального кино. С годами Мохсен Махмальбаф ничуть не устает, напротив он искусно сочетает в своих картинах накопленную мудрость и незамутненный почти юношеский взгляд на все что его окружает. Кинокамера в его руках не просто инструмент, она как бы оживает, делясь с нами своими снами и мечтами. Махмальбаф как волшебник расшифровывает для нас неизведанные сны крупных планов, отражений, ракурсов, перспектив.


После показа фильма на пресс конференции с журналистами так же была представлена книга кинокритика Гульнары Абикеевой «Кинодом Махмальбаф». На пресс конференции режиссер рассказал, что книга даже для него самого оказалось познавательной и полезной. Она помогла ему взглянуть на себя как-бы со стороны, нащупать недостатки и улыбнуться достоинствам своего творчества. В книге можно прочитать тексты, написанные режиссёром, которые по разным причинам были запрещены и им так и не суждено было воплотиться в живое кино.


А 29 июня иранский режиссер в летнем кинотеатре Пионер провел мастер-класс по девизом «Как снять кино без денег». Согласитесь, это один из самых актуальных вопросов для молодых режиссеров, которые хотят снимать артхаус кино, которые хотят свободно выражать свои чувства, переживания и мысли, не прогибаясь и не приспосабливаясь к огромной киноиндустрии, где по понятным причинам многое замешано на деньгах и жестких рамках. Режиссёр на собственных примерах объяснял как и где можно сэкономить деньки на съемках, что бы иметь возможность снимать то, что ты хочешь снимать. Режиссер давал конкретные советы, которыми может воспользоваться любой человек, который считает себя режиссёром и которому есть что сказать. Вот только сам Махмальбаф признается, что с одной стороны с эпохой цифрового кино, фильмы снимать стало проще и сделать это может почти каждый, но с другой стороны качество фильмом резко ухудшилось и в наше время надо очень постараться, что бы среди тысяч и тысяч мало смотрибельных и пустых картин отыскать маленькие шедевры, которые засверкают как алмаз, оставляя послевкусие в нашей душе.

                    Елена Вечеринина.

 


V Национальная премия в области веб-контента объявила номинантов
«Рерих. Подлинная история русского Индианы Джонса»
На ВДНХ отметят 90 лет со дня рождения Юрия Гагарина
«Псковитянка» в Большом театре
ХХII Зимние дипломатические игры
«Гештальт художника или внезапная ретроспектива»
Гравюрный кабинет Фрэнсиса Хаскелла
На ВДНХ завершаются работы по монтажу катка